Стали известны подробности дела главных редакторов рязанских СМИ, обвиняемых в вымогательстве
В суде следователь рассказал подробности дела главреда «Вид Сбоку» Смирнова
© Дмитрий Володин
31 января в Советском районном суде Рязани рассмотрели ходатайство следователя о назначении меры пресечения редактору издания «Вид Сбоку» Константину Смирнову, обвиняемому в вымогательстве. «Рязанские новости» присутствовали в зале суда.
В начале слушания следователь ходатайствовал об ударении из зала супруги Константина Михайловича, корреспондентов «Вид Сбоку» и ООО АБВ. Он объяснил это тем, что их будут допрашивать по настоящему делу.
Потерпевший и.о. генерального директора Фонда капремонта Алексей Роготовский прибыть в зал суда не смог из-за работы. Суд принял решение продолжить рассмотрение без его участия.
По версии следствия, у Константина Смирнова и его знакомой, бывшего главного редактора РЗН.инфо Натальи Смольяниновой в сентябре - октября, возник преступный умысел, направленный на требование денежных средств в крупном размере у Роготовского под угрозой распространения через СИ «Вид Сбоку» позоривших его сведений, которые подрывают его честь, деловую репутацию, достоинство и доброе имя.
«Для реализации своего преступного умысла Смирнов и Смольянинова вступили в предварительный сговор и распределили между собой роли для совершения преступления. При этом Смирнов взял на себя составление и размещение в подконтрольном ему издании статей с позорящими Роготовского сведениями. Смолянинова должна была довести до потерпевшего эти статьи и выдвинуть требование Смирнова о передачи ему денежных средств в размере 300 тысяч рублей. Реализуя свой корыстный умысел, 9 октября 2024 года, Смирнов составил и разместил в подконтрольном издании материал с заголовком «После премий и банкета на ремонты денег нету». А также несколько публикаций от 17 октября и 22 октября 2024 года, содержащих сведения, позорившие Роготовского. Смолянинова, действуя согласно со Смирновым в группе лиц по предварительному сговору, предложила Роготовскому встретиться. В рамках встречи она показала потерпевшему вышедшие материалы и сообщила о своем знакомстве со Смирновым и о возможности с ним договориться. После этой встречи, 22 октября Смольянинова сообщила Роготовскому требования Смирнова, согласно которым потерпевший за прекращение публикаций должен передать 300 тысяч рублей. Рогатовский попросил Смольянинову организовать встречу между них и Смирновым. 28 октября в ходе личной встречи Смирнов получил от Роготовского 300 тысяч рублей», - отметил следователь в своей речи.
В ходе заседания стало известно, что к Константину Михайловичу применили оперативно-разыскные мероприятия с использованием прослушки. И его разговор с Роготовским был записан.
Следователь заметил, что 31 января Константина Михайловича задержали и предъявили обвинение. В ходе допроса Смирнов отрицал причастность к преступлению.
При этом следователь заверил, что доказательства его причастности к преступлению подтверждаются собранными по делу доказательствами, такими как показания потерпевшего и протоколы о проведение оперативных мероприятий.
Следователь обратил внимание, что Константин Смирнов подозревается в совершении умышленно тяжкого преступления против личности. Ему грозит наказание в виде реального лишения свободы на срок до семи лет. А учитывая характер преступления имеются основания полагать, что находясь на свободе Смирнов может скрыться от органов предварительного следствия или другим путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.
Учитывая вышесказанное, следователь ходатайствовал о заключении Смирнова под стражу на два месяца.
После выступления следователя судья зачитала постановление, по которому потерпевшим признан Алексей Рогатовский. В ходе допроса потерпевший дал показания, напрямую указывающие на Смирнова и Смольянинову как на лиц, совершивших преступление. Также в материале дела содержится расшифровка разговора Константина Михайловича и Алексея Леонидовича. . В протоколе допроса Смирнов пояснил, что обвинение ему понятно, а от дачи показаний он отказался.
После судья дала слово Константину Смирнову.
«Не вижу оснований для ареста. Считаю, что не будет мешать следствию, если я буду под домашним арестом», – сказал Константин Михайлович.
Затем свою позицию высказал адвокат.
Защитник попросил приобщить к материалу дела документы, которые характеризуют состояние здоровья Смирнова, и указал на наличие нескольких серьезных заболеваний. Также он попросил приобщить записной лист в отношении матери Смирнова, в котором указано, что женщина нуждается в постороннем уходе.
Суд приобщил документы к делу.
Далее адвокат ходатайствовал о допросе супруги Константина Смирнова в качестве свидетеля. Он отметил, что вопросы будут касаться лишь вопросов о проживании ее супруга.
И Марину Смирнову пригласили в зал заседания. Перед дачей показания судья разъяснила ее права и пояснила, что она вправе отказаться от дачи показаний против себя и супруга.
Женщина уточнила, будут ли сейчас подниматься вопросы, на которые она может не отвечать.
Это вызвало улыбку у следователя.
Судья тем временем объяснила, что сейчас показаний по существу Марина Смирнова давать не будет. Адвокат добавил, что женщина лишь должна охарактеризовать мужа.
Своего супруга женщина назвала добрым и порядочным человеком.
Затем ей начал задавать вопросы следователь. Он спрашивать про ее деятельность в издании. Также уточнил про доход. Пояснив, что если ее мужа посадят под домашний арест, то будет наложен запрет на использование интернета, любые средства связи и у него возникает вопрос: кто будет их содержать. Кроме того, гостей принять они тоже не смогут.
Женщина ответила, что у них есть накопления. И выразила готовность к таким условиям.
После Марину Смирнову отпустили из зала суда.
После слово вновь было дано Константину Смирнову. Он озвучил сведения о своем здоровье, прояснил ситуацию с зарплатой супруги и уточнил сведения о своем жилье.
Затем выступил следователь и прокурор. Они сошлись во мнении, что ни одно заболевание Смирнова не является препятствие для содержания в следственном изоляторе. А квартира, где будет избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, является местом жительства его супруги, которая в последующем будет вызвана как свидетель. Про заболевания мамы обвиняемого следователь заметил, что Константин Михайлович, находясь под домашним арестом, не сможет помочь ей, так как покидать квартиру ему будет нельзя.
Государственный обвинитель и следователь отметили, что Смирнова необходимо заключить под стражу.
Затем суд удалился в совещательную комнату. В течении нескольких часов судья думала, какое принять решение, а затем огласила приговор.
Несмотря на доводы защиты, Константину Михайловичу избрали меру пресечения в виде заключения под стражу до 31 марта.
На процессе присутствовал председатель партии «Яблоко» Николай Рыбаков.
Он согласился дать комментарий нашему изданию касательно вынесенного решения.
«Константин является, на мой взгляд, самым активным оппозиционным политиком в Рязанской области. Совершенно понятно было, что его деятельность не оставят без внимания. Я уверен, что Константин не виноват. Было понятно, что его работу по защите местного самоуправления в Рязанской области не оставят без внимания. Просто решили таким образом действовать. Считаю, что это не правильно и по отношению ни к политику, ни к журналисту», - сказал Николай Игоревич.
Отметим, что приговор может быть обжалован в течении трех дней.
Напомним, что вчера региональное управление СКР возбудило уголовное дело о вымогательстве в отношении сотрудников СМИ. Ночью же стало известно имя главреда, которого обвиняют в этом преступлении. Позже сообщили имена остальных соучастников.
Также отправили под домашний арест бывшего главреда рязанского издания Наталью Смольянинова, а у главного редактора «Новой газеты – Рязань» Алексея Фролова провели обыски. В настоящее время в суд еще не поступили материалы его дела.
В связи в происходящими событиями издание «Вид Сбоку» приостановило работу.