Рязанская область вошла в ТОП-30 рейтинга российских регионов по динамике спроса

© ООО «Региональные новости»
Опубликован рейтинг регионов РФ по динамике спроса. Исследование провели специалисты «РИА Новости» по данным официальной статистики.
По информации аналитиков, в 2024 году зафиксирован рост ключевых макропоказателей, что и отразилось на потребительском спросе. Позитивная динамика обусловлена продолжающимся быстрым ростом зарплат и высокой кредитной активностью. Исследование показывает, потребители стали тратить заметно больше. Эксперты это связывают с ростом возможностей населения вследствие увеличения зарплат, так и ростом стоимости товаров и услуг.
Согласно исследованию, за 2024 год потребительский спрос в России вырос на 6,4 процентов по сравнению с 2023 годом.
Основной прирост был обеспечен розничной торговлей (на 7,2 процентов за год). При этом сектор общественного питания показал еще более высокую динамику (на 9 процентов, однако вес общепита в суммарных потребительских расходах по-прежнему невысок и составляет 4,5 процента против 73 процентов у розничной торговли, что определяет его незначительный вклад в итоговый результат.
При составлении рейтинга динамика спроса населения оценивалась по изменению объема потребительских трат, скоректированных на инфляцию, были взяты данные по обороту розничной торговли, объему платных услуг населения и расходом людей на кафе и рестораны. Среднедушевые показатели рассчитывались нормированием общей суммы среднемесячных потребительских трат в регионе на численность населения.
Лидерами рейтинга по потребительскому спросу стали республики Адыгея и Карачаево-Черкесия, на третьем месте – Башкортостан. Рязанская область заняла 28 место в данном исследовании. Потребительский спрос в 2024 году вырос на 7,7 процентов, а среднедушевые среднемесячные потребительские траты в прошлом году составили 34 тыс. рублей.
Три соседние с Рязанским регионом расположились на строках выше. Так, Тульская область заняла пятое место, Липецкая область – 15 строку, Владимирская область – 27 место.