В Рязанской области задержали подростка, подозреваемого в подготовке теракта в мечети, на трассе М-5 ввели ограничения

© СИ "Рязанские новости"
30 июня в Рязанском областном суде продолжили заседание по делу пронского бизнесмена Михаила Калабухова и педагога-психолога Евгения Виштака, которые были условно осуждены за избиение ребёнка в Пронске. Заседание посетила корреспондент СИ «Рязанские новости».
Напомним, избиение произошло в августе 2022 года. 15-летний мальчик в вечернее время гулял с другом в Пронске, к ним подъехала машина и из салона вышел мужчина и начал мочиться на асфальт прямо на глазах у детей. Подросток сделал взрослому замечание, после чего его избили.
Как стало известно позже, в машине находились Михаил Калабухов и Евгений Виштак. Суд признал педагога и бизнесмена виновными в хулиганстве. Калабухову назначили 2,6 года условно, а Виштаку - 2 года условно. Приговор был обжалован. Апелляцию подали адвокаты осужденных, а также прокуратура. Дело направили в вышестоящий суд. Адвокаты обвиняемых настаивали на полном прекращении уголовного преследования Калабухова, за истечение срока давности, а в деле Виштака вынести оправдательный приговор. В апелляционной жалобе прокуратура запросила 2,6 года Калабухова и 2 года Виштаку тюрьмы общего режима с лишение права на педагогическую деятельность.
В материалах дела имеется информация о том, что после избиение бизнесмен угрожал мальчику отобрать велосипед, Дети не видели, но услышали: «Грузи давай». На месте происшествия сотрудники полиции не нашли велосипед, через двое суток он был обнаружен в пяти метрах от места происшествия.
В начале заседания 30 июня было оговорено, что судейский состав заменили, дело представили с самого начала.
Адвокат осуждённых отметил, что квалификация по 213 статье УК РФ не верна, «поскольку хулиганские действия не совершались, а действительно были телесные повреждения и лёгкий вред здоровью, возможно, из хулиганских побуждений», он этого не отрицает, «поэтому мы просим переквалификацию».
Касательно Евгения Александровича Виштака:
«У него вообще не расписано, что конкретно он делал, из обвинения это не следует. Обвинить его в совершение какого-либо преступление исходя из тех доказательств, попросту невозможно».
Также адвокат добавил, что:
«Показания, что Виштак выходил из машины, основываются на показаниях детей, двух испуганных, избалованных детей. Почему испуганных, потому что сильно травмирующая обстановка, потерпевший получил телесные повреждения. Дети испугались, убежали. Почему избалованных? Время 23:00, несовершеннолетние дети, которые должны быть дома, а они гуляют по улице и никто не поинтересовался, почему они не дома».
Сам Калабухов согласен с адвокатом, он утверждает, что не увидел никого и велосипед не брал.
«Место очень темное, август, там нет ни одного фонаря. В самом конце только услышал о том, что там кто-то есть».
В ходе вопросов судьи было выяснено, что вначале была «словесная перепалка». Замечание мальчика было в грубой форме, как и ответа самого Калабухова мальчику. На вопрос:
«Правильно суд понимает, что ваша позиция такая, что у вас началась конфликтная ситуация и вы решили его проучить? Он проявил резкие формы выражения в вашу сторону?»
Ответ был завуалирован, а на вопрос от стороны защиты о том, на видео Михаил говорил правду родителям или нет, Калабухов сказал: «Я не помню, что там говорил».
Евгений Виштак косвенно признает свою вину, говорит, что являясь педагогом психолог не смог разобраться в конфликтной ситуации и предотвратить её:
«В конце перед машиной был шум и как немое кино, это был конец. Увидел размахивание руками. Михаил сел в машину, увидел убегающие ситуации».
Следующее заседание назначено на 7 июля, оно пройдёт вместе со свидетелями, так как все доказательства основаны на словах.
Автор: Татьяна Калугина.