Что скрывается за загадкой «ожившего» портрета в художественном музее Рязани?

Что же скрывается за загадкой «ожившего» портрета в художественном музее Рязани?

icon 29/10/2025
icon 19:05
Что скрывается за загадкой «ожившего» портрета в художественном музее Рязани?

© Рязанский художественный музей

Рязанский художественный музей

Существует множество легенд о мистических свойствах произведений искусства, и одна из них связана с Рязанью. В Областном художественном музее, по слухам, «оживает» «Портрет баронессы фон Диргардт», написанный венгерским художником Филиппом Ласло. Местные старожилы утверждают, что видели потустороннее явление — тень баронессы, прогуливающуюся по залам музея перед его закрытием.

Что же скрывается за загадкой «ожившего» портрета? Возможно, это всего лишь игра света, а эффект оживления — оптическая иллюзия. Или же в судьбе героини картины есть нечто трагическое, что наделяет её образом потусторонности — в истории живописи есть примеры подобных случаев. Почему именно это произведение знаменитого европейского придворного художника конца XIX — начала XX века Ласло стало таким известным? Недавно к расследованию этого интересного феномена подключились искусствоведы, специалисты по европейской живописи, а также историки и сотрудники музея.

Согласно рассказам, примерно в 17 или 18 часов вечера (точное время никто не может сказать) в Рязанском художественном музее можно стать свидетелем чуда, если оказаться на первом этаже в конце экспозиции рядом с портретом баронессы фон Диргардт. Говорят, что в такие моменты легкий газовый шарф на шее баронессы начинает колыхаться, её щеки наполняются румянцем, васильковые глаза загораются, а на губах появляется улыбка. Однако бывают дни, когда баронесса выглядит строго и даже сердито: её губы сжаты, а лоб нахмурен. Некоторые старожилы утверждают, что видели тень баронессы, прогуливающуюся по залам музея, и даже те, кто уверял, что она закрывает двери за последним посетителем. В это трудно поверить, и увидеть такое можно разве что в кино. Скептики же настаивают, что ничего мистического здесь нет, и всё это — результат работы пиарщиков.