Абсурдно и смешно: Рязанский театр драмы показал спектакль «Зажги чайник»
В Рязанском театре драмы показали премьеру спектакля «Зажги чайник»
© Рязанский театр драмы
В Рязанском театре драмы на малой сцене состоялся показ спектакля «Зажги чайник» по пьесе Гарольда Пинтера «The Dumb Waiter». Корреспондент «Рязанских новостей» посетила премьеру 23 октября и готова поделиться своими впечатлениями из зрительного зала.
Действие спектакля начинается с того, что актеры достраивают декорации. Главный в этом дуэте Бэн (Валерий Рыжков) застилает «кровати», а Гас (Никита Левин) рисует двери. Также он рассуждает, что было бы хорошо и окно нарисовать, но Бэн обрывает его мечтания.
А затем несколько минут они сидят в тишине, которую прерывает Бэн. Он зачитывает криминальные новости из своей газеты и просит товарища «зажечь чайник».
После чего между мужчинами возникает абсурдный конфликт. Они спорят, как правильно говорить «поставь чайник» или «зажги чайник».
Оставляя возможность зрителям самим решить, как верно изъясняться, Гас уходит на кухню. А дальше начинают происходить ещё более невероятные вещи: неизвестный присылает им спички, через лифт сверху начинают поступать заказы на приготовление блюд, раздаются различные звуки.
Слушая диалог героев, неподготовленный зритель вряд ли сразу поймет, кто они друг другу, кем работают и почему находятся в этом странном месте. Однако из обрывков фраз вскоре начинает вырисовываться общая картина происходящего.
Мы узнаем, что история разворачивается в подвале бывшего ресторана. Главные герои наемные убийцы - Бен и Гас. В этом месте они ожидают приказа для выполнения следующего своего задания. Однако все идёт не по плану.
Напряжение между героями растёт с каждой минутой. Гас все пытается разузнать у начальника, когда поступит звонок и кто станет целью их работы. При этом вспоминая последнюю жертву и жалуясь на род своей деятельности.
Множество «глупых» вопросов напарника выводят Бэна. Он не может найти нужных ответов и сильнее раздражается. Кроме того, ему невдомек, что не устраивает Гаса в работе.
Режиссер (Урсула Макарова) в точности воссоздала на сцене мир Гарольда Пинтера со всеми его атрибутами: двое в комнате, напряженное ожидание, неизвестность, скрытая угроза, одиночество, лицемерие, страх, надежды, мечты.
В завершении была сломана четвертая стена спектакля, Бэн обратился к зрителям. Он рассказал об особенности жанра «пинтереска» и о стиле Пинтера оставлять пьесу открытой для свободной интерпретации.
Авторы рязанского спектакля решили отойти от традиций жанра и все-таки предложили зрителям финал. Правда, не один, а целых три. Поэтому выбрать каждый сможет на свой вкус.
Постановка получилась по-хорошему необычной и весьма яркой. Она ни о ничем и обо всём сразу. Конечно, вопросов после больше, чем ответов. Многое остается скрытым. Но в этом и есть шарм произведений английского драматурга. Зрители сами должны решить по-своему неразрешимые вопросы.
С уверенностью можно сказать, актерам и режиссеру удалось показать зрителям новую грань искусства и передать манеру автора произведения.
Гости театра долгое время аплодировали авторам постановки в знак благодарности за знакомство с абсурдным миром английского драматурга.