«Невероятные трюки и дрессированные звери»: в Рязанском театре кукол показали марионеточный спектакль «Цирк на нитях»

icon 20/03/2023
icon 17:30

© Фото: Рязанский театр кукол

Фото: Рязанский театр кукол

18 марта на сцене Рязанского театра кукол состоялся показ спектакля Виктора Антонова «Цирк на нитях». «Рязанские новости» посетили представление и готовы поделится впечатлениями.

Виктор Антонов - главный художник Московского театра кукол имени Сергея Образцова. Он давно известен рязанскому зрителю. Ещё в начале своего творческого пути, в 1989 году, на сцене театра кукол мастер поставил свой дипломный спектакль «Ковбойская история».

А постановка «Пегий пёс, бегущий краем моря», где Виктор был художником-постановщиком принесла Рязанскому краю первую Национальную театральную Премию «Золотая Маска».

Спектакль «Цирк на нитях» зрители впервые увидели в 1993 году. Постановка уникальна: автор представления и актер, управляющий невидимыми нитями - это один и тот же человек. У каждой марионетки свой неповторимый номер.

Антонов отметил, что его постановка не статична, и за период существования спектакля он вносил изменения в программу.

«Бывает что десять лет ты играешь одной куклой, и вдруг на каком-то спектакле у тебя происходит глюк, и, оказывается, она это умеет, а ты не знал. И ты уже соображаешь, включить это в программу или нет. Куклы иногда сюрпризы выдают. И есть какое-то развитие», - заметил постановщик.

Среди сотен кукольных театров во всём мире таких мастеров, как Виктор Антонов, единицы. Его знают не только в России, но и за рубежом.

В театре кукол премьера спектакля впервые сопровождалась трансляцией на большом экране. Это сделали для удобства зрителей, ведь не всегда можно разглядеть с дальних рядов, что происходитна сцене или не уловить детали происходящего.

Почти полный зал пришел посмотреть марионеточный цирк. Среди зрителей большинство - дети, однако были и взрослые, которые решили вспомнить детство. С первых минут выступления гости погрузились в волшебную атмосферу настоящего циркового представления.

На разогреве публики выступил забавный клоун с поющей птичкой, устроившейся на его носу.

После него на сцену вышел силач, поднимающий штангу. В начале выступления он демонстрировал свою силу и мощь, однако во втором номере не мог поднять штангу. У него даже кисточка на шапочке поднималась от натуги. Для усиления эффекта использовали специальные звуки.

Также на импровизированной арене цирка выступили обезьяны-акробаты. Они то выстраивались в ряд, то вставали друг на друга, изображая пирамиду, а верхняя хлопала в ладоши.

В руках мастера куклы оживают, и когда воздушная гимнастка поднимается в воздух, за нее переживаешь, как за настоящего человека. Девушка крутила сальто и кувыркалась в воздухе, приземляясь в большое кольцо.

А верблюд был повелителем огня. Он извергал пламя, словно настоящий дракон, и танцевал в воздухе. В настоящем цирке такого точно не увидеть.

Кроме того, зрители смогли насладится танцем живота в исполнении восточной женщины, увидеть фокусы и как факир глотает ножи длиной с его рост. 

После спектакля «РН» пообщались со зрителями. Постановка смогла очаровать зрителей и зарядить положительными эмоциями.

Рязанка Елена поделилась, что пришла на постанову с детьми, однако и сама осталась довольна.

«Очень понравилось, интересно. Несмотря на то, что старшему десять лет, и он не хотел идти и пытался остаться дома, спектакль его заинтересовал, и он смеялся», - добавила Елена. 

После показа дети и взрослые имели возможность подойти к сцене, поближе познакомиться с куклами и узнать их секреты. Виктор Антонов с удовольствием общался с детьми, показывал работу марионеток, разрешал с ними сфотографироваться и даже потрогать.

6+

Мария Гирис