В Рязанский области продолжается строительство важного для региона экономического объекта - индустриальный парк «Рязанский». Его планируют сдать уже в конце этого года. Однако не так давно стало известно о крупном резиденте, с которым область разорвала отношения, не успев даже толком и начать.
 
Речь идет о мультимодальном транспортно-логистическом комплексе «Сухой порт «Рязань». Реализовать на рязанской земле настоящее экономическое чудо намеревалась компания ООО «Нью Бридж Восток». «Грандиозный сухой порт», «локомотив технопарка», - так называли этот проект региональные СМИ.
 
В 2020 году еще при губернаторе Николае Любимове было подписано трехстороннее соглашение о строительстве Сухого порта с генеральным директором Корпорации развития Рязанской области Юрием Ивановым и генеральным директором ООО «Нью Бридж Восток» Филлипом Ниссеном.

Филипп Ниссен, Николай Любимов и Юрий Иванов. Источник: "Рязанские ведомости"


 
Ориентировочная стоимость проекта рассчитывалась в 7 млрд рублей. В перспективе резиденты планировали привлечь около 20 млрд инвестиций и 1800 сотрудников. Любимов особо подчеркивал, что подобный комплекс есть и в его родной Калужской области. Также инвесторы выражали готовность начать реализовывать проект даже раньше оговоренных сроков, но что-то пошло не так и в ноябре этого года заместитель председателя правительства Рязанской области Артем Никитин сообщил, что с резидентом вынуждены разорвать отношения. По словам замгубернатора, партнеры не выполнили ни один из пунктов соглашения.
 
В то же время тот самый «подобный комплекс» процветает на родине Любимова под гордым названием «Первый в России проект формата грузовой деревни». В Калужской области федеральный проект «Транспортно-логистические центры» стартовал в июне 2020 года. В качестве инвестора выступило акционерное общество «Фрейт Вилладж Калуга», входящее в группу компаний Freight Village Ru.

"Фрейт Вилладж Ворсино". Источник: Официальный сайт "Фрейт Вилладж Калуга"
 
«Решением Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики АО «Фрейт Вилладж Калуга», входящее в группу Freight Village Ru, включено в перечень системообразующих организаций транспортного комплекса. Группа Freight Village Ru с 2012 года реализует проекты по созданию крупных мультимодальных производственно-логистических центров в индустриальных парках «Ворсино» и «Росва». Крупнейшим активом группы является транспортно-логистический центр «Ворсино», где расположены железнодорожный контейнерный терминал проектной мощностью 350 тыс. TEU, мультимодальная таможенная зона, склады кросс-докинга класса «А», мультифункциональные промышленные объекты», - сказано на официальном сайте министерства транспорта РФ.


 
На сегодняшний момент «Фрейт Вилладж Калуга» предлагает услуги контейнерного и таможенного терминалов, индустриально-складскую недвижимость в аренду и на продажу, а также развивает проекты комплексного освоения территории (КОТ) под промышленное и жилое назначения. На границе Новой Москвы и Калужской области располагается «Фрейт Вилладж Ворсино», представляющая собой грузовую деревню федерального формата в 570 га и «Фрейт Вилладж Ворсино» на границе Калуги (площадь 64 га). По информации «Калужских новостей», чистая прибыль «Фрейт Вилладж Калуга» за 2021 год составила 386 млн 542 тыс. рублей. В ТОП-100 прибыльных компаний региона комплекс находится на 31 месте.

Фото с подписания соглашения в транспортно-логистическом терминале «Ворсино». Источник: Министерство транспорта РФ


 
Казалось бы, к чему рассказывать о том, как все хорошо в Калуге и не удалось в Рязани и какое отношение имеет калужский порт к рязанскому? Самое прямое. По данным Картотеки.ру, одним из генеральных директоров компаний ООО «Нью Бридж Восток» и «Фрейт Вилладж Калуга» является Филипп Ниссен. Да-да, тот самый, что улыбается на фото выше после подписания соглашения.
 
По информации «Новой газеты», в реальных причинах ухода крупного инвестора из Рязани замешан скандал. Все дело в том, что «Нью Бридж Восток» начала предлагать местным компаниям арендовать землю в индустриальном парке, где якобы должен был в будущем появиться «Сухой порт Рязань», - утверждает «Новая». 127 га были предоставлены резиденту по льготному тарифу, а сдать ее другим он хотел по очень высокой цене, так сказать с наваром.
 
«Недавно одному из предприятий поступило предложение от «Нью Бридж Восток» выкупить право на все 127 га», - рассказал изданию источник.
 
При этом к созданию самого порта на данной территории «Нью Бридж Восток» так и не приступила.
 
Отметим, по информации из открытых источников, офис ООО «Нью Бридж Восток» есть в Рязани. Он располагается на проезде Шабулина. Указан и директор компании – Вадим Литовский. Однако нет ни одного телефонного номера данной компании, отсутствует и электронная почта. Поэтому получить какой-либо комментарий у несостоявшегося инвестора не представляется возможным.

 

Дарья Буренкова