8 ноября мэр Рязани Елена Сорокина подписала постановление о введении в городе единого дизайн-кода. По словам Сорокиной, дизайн-код содержит рекомендации и требования к размещению информационных конструкций, изменению фасадов зданий, а с его внедрением у города появится свой уникальный стиль. 

«Рязанские новости» решили поговорить с региональным уполномоченным по защите прав предпринимателей Михаилом Прониным о внедрении этого нововведения в предпринимательской среде.
 
- Михаил Владимирович, хотелось бы получить пояснение: верно ли, что всем предпринимателям города придётся сменить свои вывески? Это касается только исторической части города или всех заведений в Рязани?

- Дизайн-код – свод правил, которые регулируют не только рекомендации и требования к вывескам, но и к другим видам наружной рекламы, оформлению зданий и сооружений в соответствии с разработанными правилами, устранение визуального шума. Особое значение дизайн-код имеет для исторической части города, ведь это – одна из составляющих развития туризма в регионе, задачи, которую обозначил как приоритетную глава региона Павел Малков.

-  На какой сейчас стадии работа по внедрению дизайн-кода в области работы с предпринимателями?

- С предпринимателями в области внедрения дизайн-кода работает управление архитектуры и градостроительства, а также министерство экономического развития, на которое возложены полномочия по развитию туризма. Сейчас проект находится на стадии подготовки к реализации первого этапа.
 

- Скажите, встречает ли инициатива сопротивление со стороны бизнес-сообщества?

- У бизнеса разные мнения, но думаю, все будут заинтересованы в развитии туристического потока, который имеет кумулятивный эффект и повлечет за собой рост числа посетителей, например, в кафе и ресторанах, гостиницах. Возникающие сейчас у предпринимателей вопросы, на мой взгляд, связаны с дефицитом информации по проекту. Аппарат уполномоченного, в адрес которого поступают вопросы, также подключился к этой работе – мы собираем предложения бизнеса, которые направляем затем в адрес уполномоченных органов.

- Как вы сами относитесь к инициативе с дизайн-кодом?  Ведь тут две стороны медали: индивидуальный стиль и дизайн магазинов, заведений и так далее – с одной стороны, а с другой – индивидуальный стиль и оформление всей Рязани.

- Дизайн-код предполагает не унификацию, а приведение оформления предприятий в соответствии с установленными требованиями – они касаются, например, используемого шрифта, а также размера вывесок. Речь не идет о том, чтобы запретить бизнесу использовать фантазию и креативный подход. Сам оцениваю идею положительно, тем более, что есть положительный опыт использования дизайн-кодов в других городах. Дизайн-код – это документ, разработанный для удобства предпринимателей, ведь он объединяет требования, которых должны придерживаться бизнесмены как со стороны государственной инспекции по охране объектов культурного наследия, а также Правил благоустройства и Концепции по размещению рекламных и информационных конструкций.

- Как по-вашему, сколько потребуется времени всем предпринимателям, чтобы исполнить постановление по дизайн-коду?

- Временной процесс сложно оценить, тем более, что и предприятия у всех – разные, с каждым из них сроки будут прорабатываться отдельно. Первый этап реализации проекта начнется в 2023 году, но это не значит, что с 1 января 2023 года предприниматели должны будут сменить вывески. Процесс будет постепенным и плавным, в случае необходимости в документ будут вноситься изменения.

- Замена вывесок потребует от бизнесменов дополнительных затрат. Прорабатывается ли возможность хотя бы частичной финансовой помощи от властей?

- В 2023 году город получит федеральную субсидию, в том числе на приведение вывесок на основных туристических улицах в нормативное состояние. Средства пойдут и на компенсацию затрат на внедрение дизайн-кода.
 

 

Беседовала Дарья Буренкова