«Истребители просили приземлиться»: интервью « Рязанских новостей» с воздухоплавателем Сергеем Латыповым
Воздухоплаватель Сергей Латыпов пообщался с Рязанскими новостями
© Сергей Латыпов
5 августа в рамках фестиваля «Небо России» корреспондент «Рязанских новостей», в компании с пилотом Сергеем Латыповым, его тремя сыновьями и водителем, отправилась на поле, где при благоприятных погодных условиях должен был состоятся подъем. От спортивного комплекса Атрон до конечной точки путь занял около часа. И за это время можно было насладиться красивыми видами, музыкой и непринуждённой беседой.
При посадке в автомобиль Сергей обратил внимание, что его путь к воздухоплаванию начался с раннего детства. Его отец, Валерий Латыпов, был одним из создателей первого аэростата в Советском Союзе . И с малых лет Сергей с братом также, как и сыновья нашего пилота, ездили с папой на различные мероприятия.
«В 10 лет меня взяли с собой полетать. В 11 я уже самостоятельно полетел на параплане. Летал лет пять. А в 19 лет получил пилотское удостоверение», - вспомнил Сергей.
Первый полет спортсмен запомнил навсегда. Тогда он получил непередаваемые эмоции. После чего связал свою жизнь с небом.
Сергей – двукратный Чемпион России, девятикратный обладатель Кубка России по воздухоплавательному спорту. Мастер спорта России международного класса. Кроме того, он является действующим рекордсменом по высоте полёта.
И хотя сейчас полеты не вызывают у него бури эмоций, он все равно любит подниматься в небо.
«Тем людям, кто летает впервые, смотреть на мир с высоты удивительно. Мне это давно неведомо, поэтому благодаря другим людям узнаю, что это такое. В этом нашёл неисчерпаемый источник энергии. Недавно сформулировал, почему мне так нравится летать. Потому что перестаёт шуметь в голове. Есть ты и ветер, и во время полёта ты в моменте. Проблем не существует, только задача, которую нужно решить здесь и сейчас», - поделился мужчина.
Он отметил, что на несколько лет брал перерыв и не принимал участия в спортивных соревнованиях с 2019 по 2024 год.
«Два года в Австралии жили, сколько то лет в России не принимал участие в спорте. Сейчас вернулся. Езжу на соревнования с детьми, общаюсь с друзьями», - заметил Сергей.
Немного пообщавшись Сергей уделил время заданию, а потом снова вернулся к разговору уже находясь на площадке, с которой должны были давать старт для поднятия в небо шаров.

- Расскажите о самом запоминающимся вашем полете?
Все офигенные. Самый впечатляющий, был когда мы летели над Альпами со скоростью 120 км в час и к нам прилетели три истребителями, которые просили приземлиться.

А какая погода считается благоприятной для полёта?
Пять метров в секунду и отсутствие осадков.
А какая погода сейчас?
Рваная, ветер сильный. Поэтому мы стоим, ждём. Хотя маловероятно, что полет состоится. Думаю, что мы домой поедем.
Как управлять воздушным шаром на высоте?
Планета вращается вокруг своей оси. В Северном и Южном полушарии вода закручивается в разные стороны. На воду оказывают влияние локальные явления, а на нас воздушная масса. Воздушная масса из-за вращения земли закручивается. У нас внизу левый доворот, с подъёма до высоты правый доворот. Соответственно, вы за счёт этого можете подруливать, но против ветра не полетите. Если вы изначально знаете, с чем имеете дело, то можете природу как-то понять. И благодаря этому вы можете горизонтально перемещаться.
Что будет, если при проверке шара пропустить дыру?
Шар самое безопасное средство передвижения. В любой момент вы можете вернутся на землю с помощью парашюта. Поэтому чтобы не случилось вы спокойно приземлитесь, потому что над вами большой купол. Воздухоплавание - это не экстрим, а эйфория. Ты летишь и думаешь, а что так можно было. Ни один способ полёта не позволяет быть в равновесии с окружающим миров. Другие способы они сопротивляются потоку, а мы находимся в равновесии. Мы просто поплавок, который всплывает. Мы нагреваем воздух внутри шара и нас окружающий воздух выталкивает.
Где вам больше всего нравится летать?
Везде хорошо. Особенно когда два года отсутствуешь в России, возвращаешься и можешь подниматься в небо. В Австралии я тоже был пилотом и за 360 дней выполнил 180 полетов.
Какие есть требования к пилотам?
Примерно как и для получения водительских прав. Ты должен получить 180 часов теории и 12 часов лётной практики.И все ты пилот. Также необходимо пройти и ВЛЭК — врачебно-лётную экспертную комиссию по категории бортпроводников. Мы не пилоты авиации и к нам не такие тщательные требования.
Пока мы общались Сергей вместе с другом и сыновьями наклеили на стекла автомобиля свой номер в соревнованиях. Также они оборудовали корзину и прикрепили номер на нее.


В небе несколько раз появлялся черный воздушный шар.
Как пояснил наш пилот, с помощью него организаторы определяли в каком направлении сейчас дует ветер.

Спустя час после приезда на поле директором было принято решение отменить полет для этого был вывешен черный флаг. Соревнования не состоялись из-за неблагоприятных погодных условий.
