«Мы оплачивали отопление дырявого дома» : рязанец о состоянии дома №8 на улице Колхозная
В центре Рязани жильцы дома № 8 на улице Колхозная более пяти лет бьют тревогу их дом словно трещит по швам. Сначала обрушилось перекрытие между вторым этажом и крышей, следом - балкон в одной из квартир. На протяжении многих лет они борются за свои права. Однако, местные власти бездействуют. Дом до сих пор не снесли, а жителей не расселили.
Люди продолжают подвергать себя опасности, так как альтернативного жилья у них просто нет. Корреспондент «Рязанских новостей» посетила злополучный дом и пообщалась с жильцами.
Михаил жил в этом доме на протяжении двадцати лет, сейчас он активно борется за снос здания и расселение людей.
Дом был построен более полувека назад в 1954 году, как отмечает жилец, из шлака. А шлаковые дома не подлежат капитальному ремонты.
Власти не хотели обращать внимание на возникшую проблему и на жалобы людей о том, что в доме просто опасно находится.
Жильцам пришлось нанять независимую комиссию, заплатив за экспертизу из своего кармана около 40 тыс. рублей. На тот момент эксперты установили, что: фундамент изношен на 70 %, стены - на 80%, перекрытия и крыша на 70%.
Потолок, который таковым является лишь по названию, весь в дырах, в местах сочится вода и видно небо. На козырьке входа в подъезд растёт дерево, стены жилища немного набухли и в некоторых местах выпирают, внутри дома на стенах видно трещины. На нескоторых балконах также имеется растительность.
По сути жильё просто не пригодно для жизни, да и ремонт с такими повреждениями нецелесообразен.
После проведённой экспертизы дом признали аварийным, только через суд. Ранее этого делать просто не хотели.
По словам жильцов, они обращались за помощью и к мэру, и к губернатору области, но все тщетно. Ответ всегда одинаковый - нет денег.
Михаил сообщил, в этом году был на приёме у Елены Сорокиной, на вопрос о сносе дома она ответила, что решить эту проблему пока невозможно из-за нехватки денежных средств.
«Я не верю в это: средства есть, желания нет. Проблема масштабная - это аварийные фонды, программа переселения из аварийного жилья фактически не действует, только увеличиваются проблемы. Подобных домов очень много и их количество растёт с каждым днём», - подчеркнул собеседник «РН».
Ещё одна жительница дома Елена рассказала, что владельцы квартир в этом доме пытались через суд решить проблему.
По суду они выигрывают, но дом до сих пор стоит и потихоньку саморазрушается.
По словам женщины, в 2017 году после того, как в доме обвалился потолок Следственный комитет завёл уголовное дело, проводилось расследование, виновные были уволены, но с домом проблему так и не решили.
По словам Михаила, в частности в квартирах остались жить собственники, людям у которых были муниципальные квартиры выделили жильё и они переехали, а владельцы, которые не имеют возможности приобрести другое жильё вынуждены жить в аварийном доме. А даже если они переедут, платить за коммунальные услуги им все рано придётся.
«Так до 5 мая мы оплачивали отопление дырявого дома», - отметил собственик квартиры.
Оплата услуг около 3 тыс. рублей в месяц.
По его словам, от дома в 2018 году отказались все управляющие компании, на балансе управляющих компаний он не числиться и не обслуживается.
Дом должны были снести и расселить до декабря 2020 года, однако этого не произошло, а дату сноса перенесли на пять лет вперёд, обещая расселить аварийный дом к 2025 году.
«После моего визита к мэру мне пришла бумага, которая гласит о том, что сроки перенесли на пять лет, дом должен был быть снесён до декабря 2020 года, а перенесли до 2025 года, без оповещения собственников.
Но к тому моменту дом может и сам развалится, он уже похож на карточный домик, одна карта упадёт, остальные следом. Сейчас дом не отключён от коммуникаций и в нем продолжают жить люди.
По словам Михаила, для безопасности жильцов сначала дом должны отключить от коммуникаций. Участок должен быть изъят под муниципальные нужды. А людям обязаны предоставить или новое жильё или денежную компенсацию.
И даже если денег нет, дом нужно отключить от услуг, так как он находится в плачевном состоянии и любая, даже маленькая авария грозит трагедией.
Михаил отмечает, что когда несколько лет назад на личном приёме администрации, он задал вопрос касательно расселения этого аварийного жилища ему ответили: «Пока два человека не погибнут под завалами, мы делать ничего не будем».
«Рокотянская на тот момент обещала обратится к губернатору, на тот момент Любимов только занял пост, она должна была к нему обратиться за помощью в выделение средств на снос этого дома и переселение жильцов», - сообщил активист.
По его словам, когда он прямо собирался обратиться к Николаю Любимову, ему ответили, что губернатору это не интересно.
Михаил заметил, что жильцам предлагали квартиры в манёвренном фонде.
«Сорокина только предлагает манёвренный фонд. Но мы прекрасно понимаем, что такое манёвренный фонд и даже согласно её логике, предоставить фонд всем жильцам аварийных домов невозможно», - рассказал собеседник.
Он подчеркнул, что в городе масса домов находящихся в аварийном состоянии и подлежащих расселению.
Кроме того, жители не собираются останавливаться и будут вести свою борьбу дальше, пока их не услышат. Михаил сообщил, что в настоящий момент всеми документами занимаются юристы и в ближайшее время он напишет заявление в прокуратуру.
Активистка Елена отметила, что на данный момент люди остаются в опасности.
Напомним, 5 февраля 2019 года в доме на улице Колхозной рухнул балкон на втором этаже. По словам жителей, ветхая конструкция обрушилась из-за снега, который упал на нее. Никто из жильцов не пострадал.
Мария Гирис