"Почти все пруды - это отстойники". Экоактивист рассказал о состоянии рязанских водоемов

icon 26/05/2021
icon 12:50

©

Рязанцы в мае то и дело жалуются в социальных сетях на состояние городских водоемов – в Дашково-Песочне обмелел один из Черезовских прудов, не в лучшем состоянии и пруд на Касимовском шоссе

По словам главного инженера института «Рязаньагроводпроект» Аллы Чурсиновой, чтобы определить причину проблемы, надо рассматривать каждый случай индивидуально - брать конкретный пруд и проводить обследование. Возможно, придется поднимать архивы предыдущих лет. Все жалобы направляются в Министерство природопользования, там собирают комиссию, специалисты выезжают на место.

Секретарь регионального отделения Русского ботанического общества, экоактивист Андрей Петруцкий считает, что первым шагом к решению проблемы должно стать определение лица, отвественного за водоем - пруд может быть муниципальным или находиться в частной собственности. 

Если есть владелец, то он должен подать заявку в Минприроды на финансирование мероприятий по восстановлению водного объекта. Тогда пруд включат в план и выделят деньги на восстановление. Вполне может быть, что водоем – бесхозный. В этом случае, по словам Петруцкого, он все равно принадлежит городу, просто необходимо оформить соответствующие документы.

«Когда начинаешь выяснять, кому принадлежит пруд, узнается много интересного. Так, когда мы забили тревогу с озером Дикая утка, оказалось, что по документам его нет. Нам пришлось собирать 150 тысяч рублей на экспертизу, чтобы доказать, что озеро существует», – рассказывает Андрей Петруцкий.

Он поясняет, что пруд сам по себе высохнуть не может; по его словам, не бывает такого, что "20 лет стоял и за год исчез". Основная причина обмеления – вмешательство человека. Может, прорыли плотину или перекрыли сток. 

Андрей Петруцкий отмечает, что обмеление – не единственная проблема. Намного серьезнее – отравление прудов. Приводит в пример озеро Подзавал в микрорайоне Недостоево. По его словам, озеро находится в критическом состоянии – черная вода и запах тухлой органики.

«Почти все пруды – это отстойники. Во многие из них впадают ливневые воды, идущие с городских улиц. Они тоже грязные.  По нормативам в городе должны стоять очистные сооружение – ливневые канализации. Но у нас пренебрегают этим правилом. Зачем тратить лишние деньги?» - комментирует Петруцкий.