Нужен ли Рязани новый концертный зал?

icon 04/04/2021
icon 08:46
Нужен ли Рязани новый концертный зал?

Автор:

На странице губернатора Рязанской области Николая Любимова рязанцы предлагали построить новый концертный зал в областном центре. Они указывали на малую вместимость зала Рязанской филармонии и плохую акустику в ДС «Олимпийский».

Мы узнали мнения артистов о вместительности и уровне акустики в залах Рязанской филармонии и ДС «Олимпийский». На наши вопросы ответили как рязанские артисты, так и те, которые приезжали в наш город с гастролями. Также свой комментарий о состоянии двух залов мы получили от генерального директора концертного агентства.

У музыкантов группы «Кипелов», которые посетили наш город в 2019 году, зал ДС «Олимпийский» оставил положительные эмоции: оборудование было хорошим и проблем с рассадкой зрителей не возникало. Менеджер группы Евгений Одинцов отметил, что акустика музыкантам не так важна, ведь они работают в наушниках.

Музыканты трио пианистов, исполняющие классические произведения «Bel Suono» выступали с концертом в зале филармонии в 2018 году. Директор коллектива Алексей Мичуров отметил высокий уровень акустики в зале. Но рояли, на которых исполняют музыкальные произведения артисты, электронные и воспроизводят звук с помощью колонок. «Но от нашего режиссёра не поступало плохих отзывов о зале: акустика была хорошей, и настроить аппаратуру было несложно», - отметил директор группы.

Кроме «Bel Suono» не испытал негативных эмоций после выступления в зале Рязанской филармонии и Константин Лифшиц - пианист, дирижёр, действительный член Лондонской Королевской академии музыки, обладатель ордена Сергия Радонежского III степени и премии «Ровенна» за выдающийся вклад  исполнительское искусство. Из залов, в которых ещё доводилось выступал артисту, его приятно поразили концертные площадки в Омске, Новосибирске и Екатеринбурге. В средней полосе России залы находятся на уровне площадки Рязанской филармонии.

Русско-литовский пианист и лауреат международных конкурсов Лукас Генюшас выступал в филармонии два раза, в 2014 и 2020 годах. Он считает, что зал филармонии очень красивый, очень презентабельный, там приятно находиться, но звук не соответствует требованиям академической музыки:

- Акустика не дышит. Я вспоминаю оба своих выступления в этом зале с удовольствием, но акустика - это проблемный момент.

Сергей Оселков, художественный руководитель и главный дирижёр Рязанского губернаторского симфонического оркестра, который базируется в филармонии высказал подобное мнение относительно акустики зала. По мнению Сергея Анатольевича, акустика зала не подходит для исполнения живой симфонической музыки.

- В зале есть очень много звукоизоляционных материалов: звукопоглощающий потолок, кресла, отметил руководитель оркестра, сами кресла очень удобные, но они рассчитаны для кинотеатров или залов, где проходят эстрадные концерты. Но для концертов классической музыки такие кресла слишком плотные, пробитые каким-то синтетическим материалом. А в концертных залах, где играют классическую музыку должны быть деревянные стулья, должно быть как можно больше дерева и камня – они отражают звук и создают эффект объёмного звучания, - говорит он.

Кроме этого, отметил, Сергей Оселков, закулисное пространство сцены сделано из звукопоглощающих материалов, снижающих силу звучания. Микрофоны могут усилить звук, но не могут передать те краски, которые должны быть при звучании музыки.

Решить проблему руководитель симфонического оркестра предлагает установкой специальных звуковых панелей, благодаря которым в зале филармонии смогут хорошо зазвучать и симфонический оркестр, и камерный ансамбль, и хор.

И Сергей Оселков и Лукас Генюшас считают, что по вместимости концертный зал филармонии соответствуют размерам города.

Коммерческий директор концертного агентства «Артисты и Звёзды» Павел Кибиткин сравнил состояние залов в филармонии и ДС «Олимпийский»:

- В филармонии со звуком всё отлично. В Ледовом с этим гораздо сложнее, что вполне объяснимо, ведь звук - не главная составляющая для хоккейных матчей. Но давая любую оценку по этому вопросу, надо держать в голове, что практически всё оборудование, которое вы видите на концертах, привезено и установлено специально для мероприятия, и очень многое зависит от объёма этого оборудования. С достаточным количеством звука, при правильной его настройке и развесе, любой зал зазвучит. Но в Олимпийском это обходится организаторам гораздо дороже и не всегда укладывается в экономику мероприятия.

При этом он отметил, что в зале филармонии нет достаточного пространства для некоторых шоу, и только в этом его недостаток.

По мнению Павла Кибиткина, Рязани не помешает ещё одна концертная площадка, поскольку в филармонии исключительно сидячий зал. Зал в «Олимпийском» хоть и имеет танцпартер с посадкой, но является слишком большим и дорогим для некоторых мероприятий.

Коммерческий директор концертного агентства считает, что нашему городу необходима площадка-трансформер. Такой формат зала позволит как полностью заполнить зал сиденьями, оставить часть из них или убрать полностью. А если сделать круговую рассадку вокруг ринга, то можно будет проводить ещё и спортивные мероприятия.