В суде главред рязанского СМИ Комаров заявил о новой мошеннической схеме против журналистов

В суде Рязани проходит процесс по избранию меры пресечения для Михаила Комарова

icon 24/07/2025
icon 14:18

© СИ «Рязанские новости» - Гирис Мария

СИ «Рязанские новости» - Гирис Мария

24 июля в Советском районном суде Рязани состоялось очередное заседание об избрании меры пресечения для главного редактора сетевого издания «Своя колокольня» Михаила Комарова. Его подозревают в вымогательстве в крупном размере.

Корреспондент «Рязанских новостей» посетила слушание.

В зале суда стало известно, что Комарову вменяют ещё одно преступление по статье 163 УК РФ.

Его обвиняют в вымогательстве у учредителя ООО «Рязцветметэнерго» Алексея Наумкина. Якобы журналист просил за не публикацию сведений о бизнесмене 310 тысяч рублей.

Этот эпизод объединили в одно производство с делом о вымогательстве у адвоката Алексея Чайковского.

Также в суде сообщили, что Комаров владеет региональными Telegram-каналами, такими как «Усы Куракиной», «аТипичная Рязань» и «Неприличная Рязань». После был объявлен перерыв. Адвокату нужно было ознакомится с новыми материалами.

После его ознакомления документы были приобщены к делу.

Дальше судья перешел к ходатайству следователя. Из которого следует, что он просит отправить Комарова в СИЗО на два месяца до 21 сентября.

После со словом выступил адвокат обвиняемого. Он предоставил суду благодарности, выписанные Михаилу Комарову за его деятельность и данные относительно сетевого издания «Своя Колокольня». А также сведения о семейном положении Комарова. Эти материалы приобщили к делу.

Адвокат отметил, что следствию неизвестно, за нераспространение каких именно сведений Комаров якобы требовал деньги у потерпевших. Кроме того, он обратился внимание, что информации о том, что Комарову принадлежит ряд региональных Telegram-каналов, в деле не содержится и документально не подтверждается.

Касательно меры пресечения, защиты попросила суд выбрать для своего обвиняемого залог, ограничение действий или домашний арест.

Для дачи показаний в суд была приглашена супруга Михаила. В настоящее время она находится в декретном отпуске и занимается предпринимательской деятельностью - дизайнер.

Женщина рассказала, что сможет обеспечить содержание супруга, если суд примет решение оставить его дома. Также она может внести за него залог, если будет избрана такая мера пресечения. Сейчас на её счету имеется около одного миллиона.

Когда потерпевший Чайковский спросил ее имеется ли дома доступ к интернету она ответила утвердительно. На его вопрос сможет ли она содержат семью, если муж будет лишен возможности зарабатывать.

Анна ответила, что сможет.

После окончания допроса женщина решила остаться в зале суда.

Затем слово взял адвокат. Он обратил внимание, что нет причин полагать, что Комаров захочет скрыться. Загранпаспорт у него изъяли, сведений, указывающих на то обстоятельство, что он оказывает воздействие на свидетелей, в деле также не имеется. Кроме того, он обратил внимание на скорость принятия решения по данному делу.

Затем слово дали Михаилу Комарову.

Он заметил, что он не сбежал, даже когда ему предлагали политическое убежище. Поэтому сейчас аргумент, что он сбежит не объективен.

Также он поделился тем, что подвергся жесткому задержанию, но при этом сотрудничал со следствием.

«Около дома ко мне подбежала толпа с пистолетами, не представились. Надели наручники, кричали. Потом беспредел прекратился. Но затем потеряли ключ от наручников и я час в них находился. Но отнесся к этому с пониманием. Когда проходили обыски все сам показывал и рассказывал», - поделился Михаил.

Также он заметил, что в Рязанской области действует какая-то новая мошенническая схема.

«Приходят люди, заключают услуги на информационное сопровождение какого-либо события, оплачивают это дело, а потом выясняется, что журналисты что-то вымогают. Вот что у нас сейчас происходит. Заканчивая выступление, уважаемый суд хочу сказать, сейчас в период СВО, каждая копейка бюджета на счёту важна для нашей общей победы. Поэтому нельзя допустить, чтобы государственные средства расходовались на моё содержание в СИЗО. Пусть расходуют средства моей жены на моё пребывание, например, на домашнем аресте, либо на иных видах, которые сказал защитник», - сказал Комаров.

Выслушав обвиняемого слово взял следователь. Он заметил, что единственная возможная мера пресечения для Комарова это заключение под стражу на 2 месяца. Прокурор поддержал сторону обвинения.

Затем суд удалился для принятия решения.

 

Автор: Мария Гирис