Мобилизованных рязанцев освободили от штрафов за неуплату налогов

© ООО "Региональные новости"
7 июля в России в 1931 году была образована Авиалесоохрана. В тот день с целью авиапатрулирования лесных массивов с одного из аэродромов Нижегородской области взлетел самолет По-2.
Полет состоялся в ходе первой авиационной экспедиции, руководителем которой являлся Самойлович. Сообщения о лесных пожарах сбрасывались с помощью вымпелов в ближайшие к пожару населенные пункты для передачи затем в леспромхозы.
Развитие принципов и формирование круга задач авиалесоохраны продолжилось в 1930-е годы. Уже после того, как авиация доказала свои возможности точного определения очагов возгорания и их фиксации, появилось осознание того, что авиация может выполнять и другие функции в рамках выполнения основной задачи – авиалесоохраны.
Развивалась и инфраструктура авиалесоохраны: аэродромы, самолёты, средства обслуживания и ремонта самолётов.
После Великой Отечественной войны росло число баз авиационной охраны лесов, численно и профессионально рос кадровый состав, в который входили, в том числе, и парашютисты-пожарные и десантники-пожарные, в задачу которых входило тушение лесных пожаров на начальных стадиях.
Авиационный парк авиалесоохраны также развивался, пополняясь новыми машинами. К самолетам добавились и вертолёты. Собственная производственно-техническая лаборатория занималась разработкой и испытанием средств пожаротушения.
Авиалесоохрана сейчас занимается охраной лесов от пожаров, контролем за противопожарным и санитарным состоянием лесов.