Минспорт Рязанской области судился с УФК из-за умных площадок

Минспорт Рязанской области обязали решить проблемы с умными площадками

icon 14/06/2025
icon 18:00

© нейросеть Шедеврум

нейросеть Шедеврум

Арбитражный суд отказал в удовлетворении требований Министерства физической культуры и спорта Рязанской области о признании недействительным представления Управления Федерального казначейства. Об это сообщает пресс-служба. 

Судом установлено, что Рязанской области предоставлена субсидия из федерального бюджета на закупку оборудования для создания двух «умных» спортивных площадок в общем размере 44599165,22 рублей.

При этом под "умной" спортивной площадкой понимается спортивная площадка, на которой размещена точка Wi-Fi, а также QR-коды, позволяющие любителям спорта с помощью мобильного телефона прямо на месте тренировки получать рекомендации для занятий.

УФК проверило куда были потрачены деньги. 
В целях проверки соответствия использования поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги целям осуществления закупки в рамках обследования в отношении МБУ ДО «Спортивная школа «Шилово» и в отношении МБОУ «Школа 58» проведены осмотры в отношении «Умных» спортивных площадок. 

В ходе осмотра спортивной площадка номер 72 выявили, что крепления для телефонов и таблички с нанесением QR-кода со ссылкой на информационный ресурс отсутствуют.

Кроме того, на обеих площадках не был реализован аппаратный цифровой контроль занимающихся.

По результатам рассмотрения акта проверки УФК по Рязанской области сделан вывод о допущенных Министерством нарушениях:
1) на спортивных площадках не реализованы аппаратный цифровой контроль занимающихся и аппаратное методическое сопровождение проведения самостоятельных занятий физической культурой и спортом по рекомендуемым программам, соответственно, «умные» площадки не созданы;
2) один комплект спортивного оборудования смонтирован на территории общеобразовательного учреждения, на котором

Суд отказал в удовлетворении требований Министерства физической культуры и спорта Рязанской области о признании недействительным представления Управления Федерального казначейства по Рязанской области

Министерство физической культуры и спорта Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании недействительным представления Управления Федерального казначейства по Рязанской области.

Судом установлено, что Рязанской области предоставлена субсидия из федерального бюджета на закупку оборудования для создания двух «умных» спортивных площадок в общем размере 44599165,22 рублей, стоимость одного комплекта спортивного оборудования - 22299582,61 рублей.

При этом под "умной" спортивной площадкой понимается спортивная площадка, на которой размещена точка Wi-Fi, а также QR-коды, позволяющие любителям спорта с помощью мобильного телефона прямо на месте тренировки получать рекомендации для занятий.

УФК по Рязанской области в период с 05.02.2024 по 06.03.2024 в отношении Министерства физической культуры и спорта Рязанской области проведена выездная проверка осуществления расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта».
В целях проверки соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки в рамках обследования в отношении МБУ ДО «Спортивная школа «Шилово» и в отношении МБОУ «Школа № 58» проведены осмотры (наблюдения) в отношении «Умной» спортивной площадки № 71 и «Умной» спортивной площадки № 72.

В ходе осмотра «Умной» спортивной площадка № 72 было обнаружено, что крепления для мобильных телефонов и таблички с нанесением QR-кода со ссылкой на информационный ресурс отсутствуют на оборудовании.

Кроме того, ни на «Умной» спортивной площадке № 71, ни на «Умной» спортивной площадке № 72 не был реализован аппаратный цифровой контроль занимающихся.

По результатам рассмотрения акта проверки УФК по Рязанской области сделан вывод о допущенных Министерством нарушениях:
1) на спортивных площадках, размещенных на объектах «Физкультурно-оздоровительный комплекс открытого типа по адресу: Рязанская область, р.п. Шилово, ул. Стройкова» и «Физкультурно-оздоровительный комплекс открытого типа на территории МБОУ «Школа № 58»», не реализованы аппаратный цифровой контроль занимающихся и аппаратное методическое сопровождение проведения самостоятельных занятий физической культурой и спортом по рекомендуемым программам, соответственно, «умные» площадки не созданы;
2) один комплект спортивного оборудования смонтирован на территории общеобразовательного учреждения, на котором действует пропускной и внутри объектовый режим, что не позволяет обеспечить достижение национальных целей развития Российской Федерации, так как ограничивает доступ к данным спортивным объектам всех категорий населения.

УФК по Рязанской области вынесло оспариваемое представление, в котором потребовало от Министерства принять меры по устранению причин и условий выявленных нарушений.

Оценив доводы сторон, суд указал, что, взяв на себя обязательство по созданию «умной» спортивной площадки, Министерство физической культуры и спорта Рязанской области обязано было предусмотреть средства на реализацию аппаратного цифрового контроля занимающихся.

Суд отметил, что само по себе требование представления о принятии мер по устранению причин и условий выявленных нарушений к определенному сроку было основано на подтвержденных фактах нарушений, в связи с чем, не нарушало прав и законных интересов Министерства, поскольку допускало использование последним любых способов достижения конечных целей по созданию «умных» спортивных площадок (корректировки отчетности, ведения переговоров, согласований, подписание, ведению претензионной работы и др.).

На основании изложенного, суд отказал в удовлетворении заявленных требований Министерства физической культуры и спорта Рязанской области.

На момент публикации пресс-релиза решение не вступило в законную силу.

законодательством Российской Федерации действует пропускной и внутри объектовый режим, что не позволяет обеспечить достижение национальных целей развития Российской Федерации, так как ограничивает доступ к данным спортивным объектам всех категорий населения.

УФК по Рязанской области вынесло оспариваемое представление, в котором потребовало от Министерства принять меры по устранению причин и условий выявленных нарушений.

Оценив доводы сторон, суд указал, что, взяв на себя обязательство по созданию «умной» спортивной площадки, Министерство физической культуры и спорта Рязанской области обязано было предусмотреть средства на реализацию аппаратного цифрового контроля занимающихся.

Министерству было отказано.