
Несовместимая любовь и абсурд: новая постановка Рязанского драматического театра «Знатоки женского сердца»
На сцене Рязанского театра показали новую постановку «Знатоки женского сердца»

© Рязанский театр драмы
31 января Рязанский театр драмы представил премьеру трагикомедии «Знатоки женского сердца» по рассказам Аркадия Аверченко в инсценировке Екатерины Жигулиной. Корреспонденты РН побывали на генеральной репетиции постановки.
Новый спектакль в репертуаре театра посвящен вечной теме любви и оформлен в стиле 20–30-х годов XX века. Элегантные костюмы, яркие образы и выразительные декорации создают атмосферу ушедшей эпохи. Визуальный ряд захватывает с первых минут, а живое музыкальное сопровождение и пение Полины Бабаевой придают постановке особое очарование.
Сюжет построен вокруг конфликта двух главных героев - Рукавова (Роман Горбачев) и Заклятина (Валерий Рыжков). Персонажи наблюдают, а порой и сами становятся участниками коротких историй о абсолютно разных женщинах, но с общими чертами.
Режиссер Евгений Кочетков тонко и с иронией воссоздает собирательный образ женщины, вдохновленный рассказами Аверченко. Спектакль не только развлекает, но и заставляет задуматься о любви и сложностях взаимоотношений.
В постановке заняты:
Почетные работники культуры Рязанской области Марина Мясникова и Валерий Рыжков, а также артисты: Полина Бабаева, Андрей Блажилин, Наталья Моргуненко, Роман Горбачев, Анна Демочкина, Дарья Егорова, Мария Конониренко, Никита Левин, Анастасия Бурмистрова, Вячеслав Мельник, Алексей Мельников, Никита Московой-Руссо, Борислав Носатов.
Постановочная группа:
Режиссер-постановщик — Евгений Кочетков
Художник-постановщик — Анна Хрусталева
Режиссер по пластике — Светлана Кузянина
Художник по свету — Александр Рязанцев
Музыкальное оформление — Виталий Шишпанов
Цитаты из комедии:
- «Понять женщину легко, но объяснить ее трудно. Какое это нечеловеческое, выдуманное чьей-то разгоряченной фантазией существо! Что может быть общего между мной и ею, кроме физической близости и примитивных домашних интересов?»
- «Как жутко и сладостно-весело находиться у самого края того кратера, где кипит и бурлит расплавленная лава, называемая человеческою жизнью. Перевесишься через край, заглянешь в бушующую стихию, и голова закружится»
- «Женская ложь часто напоминает мне китайский корабль величиной с орех — масса терпения, хитрости — и всё это совершенно бесцельно, безрезультатно, всё гибнет от простого прикосновения».



