«Полуправды не бывает»: в Рязани на суде по делу Ананикяна попытались доказать непреднамеренность убийства пристава

Прокурор запросила 13 лет тюрьмы для обвиняемого в убийстве пристава в Рязани

icon 27/12/2024
icon 17:30
«Полуправды не бывает»: в Рязани на суде по делу Ананикяна попытались доказать непреднамеренность убийства пристава

© СИ «Рязанские новости»

СИ «Рязанские новости»

В пятницу, 27 декабря, в Московском районном суде города Рязани снова рассматривали дело Сергея Ананикяна, который обвиняется в убийстве начальника отделения службы судебных приставов по городу Рязани и Рязанскому району Сергея Калужского. Сегодня состоялись прения сторон. Корреспондент «Рязанских новостей» находилась в зале суда.

Напомним, что на предыдущем заседании адвокат подсудимого Сергей Кочетков ходатайствовал о приглашении эксперта-баллиста, который мог бы подтвердить то, что по техническим параметрам автомат Калашникова после первого выстрела ушел вверх и вправо, после чего Ананикян не мог контролировать второй и последующие выстрелы.

Итак, в этот раз на суде присутствовал главный эксперт ЭКЦ УМВД России по Рязанской области майор полиции Владимир Тарарышкин, он знаком с делом и участвовал в проведении экспертиз.

На вопросы о вышеописанных особенностях оружия эксперт не дал четкого ответа, но объяснил, что на таком автомате для смягчения отдачи установлен дульный компенсатор. Помимо этого, все повреждения на одежде Калужского были расположены примерно в одной области, по площади почти как лист А4.

После прямого вопроса Кочеткова о том, могла ли произойти ситуация со случайными выстрелами, которую описывает подсудимый, Тарарышкин сказал, что:

«Исключить нельзя, но маловероятно».

Также он напомнил, что выстрелы производились с дистанции около 7 метров и стрельба производилась практически без упора. Эксперт подчеркнул, что:

«С одного выстрела так не кинет, даже с четырёх не кинет», однако «В жизни все бывает».

Далее вопрос задал Сергей Ананикян, он уточнил, за какое время пули вылетают из автомата. Совместно с Тарарышкиным они пришли к выводу, что:

«4 пули - это глазом моргнуть», они могли вылететь одномоментно, от нажатия.

После того, как государственный обвинитель озвучила еще несколько материалов дела, судебное следствие было закончено. Судья приняла решение перейти к прениям сторон.

Первой выступала прокурор, она высказала свою позицию, основываясь на доказательствах, которые были исследованы в судебном следствии и пришла к выводу, что:

«Действия Ананикяна необходимо квалифицировать по части 1 статьи 105 уголовного кодекса, как убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку», а также «По части 1  статьи 222 уголовного кодекса как приобретение, хранение, перевозка, ношение огнестрельного оружия и боеприпасов к нему».

С учетом смягчающих обстоятельств, прокурор запросила для подсудимого наказание в виде 11 лет лишения свободы за убийство с ограничением свободы на 1,5 года. По части 1 статьи 222 на срок 4 года со штрафом 40 тысяч рублей. И по совокупности преступлений на срок 13 лет с ограничением свободы на 1,5 года.

Помимо этого государственный обвинитель считает нужным удовлетворить иски вдовы и матери Калужского на компенсацию расходов на погребение и морального вреда для матери, супруги и дочери погибшего. Суммарно эти компенсации превышают 6,5 млн рублей.

Далее выступила супруга убитого Сергея Калужского, она попросила максимальный срок наказания для Сергея Ананикяна и удовлетворение всех исков. Мать Калужского полностью согласилась с позицией прокурора, она считает, что преступление было совершено умышленно и что Ананикян готовился к нему.

Сам Сергей Ананикян не желал принимать участие в судебных прениях.

Адвокат обвиняемого не считал нужным повторять то, что ранее озвучила прокурор, поскольку его доверитель все эти обстоятельства, кроме одного, признает. Ананикян отрицает только то, что преступление было совершено умышленно. Защитник сказал, что «полуправды не бывает» и попросил переквалифицировать действия Сергея Ананикяна на неосторожное причинение смерти, а эпизод по части 1 статьи 222 прекратить.

Также Сергей Кочетков попросил суд отнести к смягчающим обстоятельствам:

«Противоправное и аморальное поведение потерпевшего».

По его словам, Ананикян не мог не переживать за мать его двух детей. Также, Кочетков подчеркнул то, что: «люди с южных регионов нашего материка немножко по эмоциям другие» по сравнению с людьми «Средней полосы». И заключил:

«Я вообще не представляю, как он все это терпел столько времени».

Далее снова высказалась мать убитого:

«Ваша жена будет спать со следующими! Вы их тоже будете также убивать?»

«Ваша честь, моя жена не шлюха, чтобы спать со следующим!», - ответил Ананикян.

Судебные прения окончены, слушание отложено на 23 января.