Разработана комплексная программа защиты клиентов от телефонных мошенников

Запущена новая система защиты от кредитных мошенников

icon 06/06/2024
icon 18:30
Разработана комплексная программа защиты клиентов от телефонных мошенников

© СИ "Региональные новости"

СИ "Региональные новости"

Разработана комплексная программа защиты клиентов от телефонных мошенников. Она позволяет с вероятностью 99% выявить, что человек общался со злоумышленниками и предупредить его о рисках оформления кредита или снятия денег. Об этом сообщил в рамках ПМЭФ-2024 заместитель президента-председателя правления ВТБ Георгий Горшков.

Мошенники пересмотрели схему обмана россиян, сменив ее в сторону офлайн-каналов. В прошлом году до 75% хищений средств проходило через онлайн-каналы, оставшиеся 25% - на офисы. Сейчас ситуация зеркально изменилась — доля онлайн-инцидентов снизилась до 25%, а офлайн — выросла до 75%. Злоумышленники стали целенаправленно навигировать своих жертв в банковский офис, где клиенты самостоятельно оформляют кредиты или получают деньги, чтобы дальше передать их заказчикам. 

Новая система защиты позволит отслеживать «мошеннический след» на каждом этапе взаимодействия человека с третьими лицами. Если он накануне контактировал со злоумышленниками, банк узнает об этом и передаст информацию менеджеру в офисе на рабочий компьютер. Маркерами атипичного поведения могут быть установка на смартфон программы удалённого доступа, длительные разговоры с незнакомыми абонентами и т.д. Сотрудник предупредит клиента об опасности и приостановит выдачу денег до подробного прояснения ситуации.

Подобные меры будут доступны и самому клиенту в онлайн кабинете. Пользователь увидит сообщение о рискованной или компрометирующей ситуации. Если человек был в контакте с мошенниками, то заметит специальный предупреждающий экран с понятными советами по безопасности. Кроме того, банк автоматически ограничит доступ к онлайн кабинету после общения человека с мошенниками по телефону. При этом сервис сохранит доступ к основным опциям, но ограничит проведение рисковых операций. Вернуться к использованию полноценной версии можно будет онлайн, подтвердив легитимность доступа в ответ на запрос банка.

По итогам 1 квартала 2024 года выявлено 3 млн подозрительных операций, удалось сохранить клиентам 2 млрд рублей.