Выжившие члены экипажа Ил-76 рассказали подробности крушения самолета в Рязани
© Фото: YA62
Выжившие члены экипажа Ил-76 рассказали подробности катастрофы, которая произошла 24 июня 2022 года в Рязани. Интервью с командиром корабля капитаном Виталием Гусаровым, старшим воздушным радистом старшиной Сергеем Харисовым и лейтенантом Русланом Исламовым опубликовала КП-Рязань.
Гусаров рассказывает, что после выполнения очередной задачи они вылетели из Белгорода. Выполнили посадку на рязанском аэродроме. В Дягилеве им требовалась дозаправка, а далее планировалось возвращение домой, в Оренбург. Ничто не предвещало беды. Было тихо и спокойно. По его словам, проблемы начались сразу же после отрыва.
"И сразу же после отрыва, после уборки шасси, я услышал сильный хлопок слева. Самолет качнуло, и левая сторона самолета полностью обесточилась, все приборы, вся подсветка погасли",- рассказал командир.
Харисов добавил, что в этот момент пропала связь.
"Аварийная ситуация начала развиваться еще на разбеге. Во время взлета, как я уже говорил, произошел отказ первого двигателя. Обороты упали, и он самопроизвольно выключился. Одновременно с этим в кабину забежал бортовой техник по АДО прапорщик Дмитрий Андреев. Он, к сожалению, погибнет в этой аварии. Дима сообщил о пожаре первого двигателя. До этого у нас никакой информации о возгорании не было",- дополняет Гусаров.
Далее экипаж приступает к процедуре по тушению пожара, но это не дает результатов.
"Пролетев посадочную полосу, мы заметили справа какую-то поляну. Начали выполнять на нее заход. Часть несущих свойств крыла была уже утеряна. Вся плоскость была в огне. Самолет заправили до Оренбурга, а это порядка 40 тонн топлива. Стали взрываться топливные баки. Штурвал в тот момент был полностью повернут вправо - до упора. Правая педаль полностью выжата. Самолет поворачивал вправо. Но как только мы ставили штурвал в нейтральное положение, самолет сразу же начинал заваливаться влево, на горящее крыло. Мы вели его на эту поляну",- продолжает рассказ Гусаров.
По словам лейтенанта Руслана Исламова, паники в кабине не было в этот момент.
Также члены экипажа рассказали, как им удалось выбраться из самолета.
"Очнулся в самолете. Сначала не понял, где я - все было искорежено. В Ил-76 кабина состоит из двух уровней. И я подумал, что попал на нижний уровень - на место штурмана. На самом деле кабина стояла вертикально, и я лежал практически на земле. Боли никакой не чувствовал. Был шок. Ничего не слышал. Очнулся на спине, ноги наверху. Правая нога пополам висит, сломанная. После того как мой ботинок упал на голову, я решил ползти наверх, - вспомнив эту деталь. Выбрался через верхнюю дыру. Перевалился, спустился по фюзеляжу, насколько это было возможно. А дальше ухватиться было не за что - пришлось прыгать вниз, а там метра два до земли. Пополз в сторону, казалось долго отползал. Думал метров 150 отмахал. Повернулся посмотреть… Деревья горят… И оказалось, что всего метров на 40 смог отползти. Удивительно, что телефон оказался в кармане… Я стал звонить диспетчеру в Дягилево, командиру полка и супруге. Доложил все и стал ждал приезда экстренных служб. Пока я лежал, Сергей выполз из кабины. Пришел ко мне и сел рядом",- рассказал изданию командир корабля.
Сергей Харисов поделился, что не помнит, как ему далось выбраться из самолета. Лейтенант Руслан Исламов добавил, что помнит все только до момента касания. Он отметил, что частично в воспоминаниях есть эпизоды, когда он попал в рязанскую больницу.Исламов пролежал после катастрофы девять дней в коме.
"Во сне я умирал, сопротивлялся. Но потом все начиналось заново, по кругу… Это худшее, что было в моей жизни. Когда я вышел из комы, было мучительно узнавать подробности и детали произошедшего", - делится Руслан.
Напомним, что 24 июня в Рязани открыли памятный знак на месте падения военного самолёта Ил-76.