Шестой день фестиваля «Свидания на Театральной» в Рязани прошёл в классическом английском стиле

icon 20/11/2022
icon 18:30

© Фото пресс-служба Рязанского драматического театра

Фото пресс-служба Рязанского драматического театра

19 ноября шестой день фестиваля «Свидания на Театральной» завершился спектаклем Калужского областного драматического театра «Пигмалион» по знаменитой пьесе Бернарда Шоу.

Калужский театр входит в пятёрку старейших в стране: он основан в 1777 году указом императрицы Екатерины II. Стоит отметить, что здание театра в Калуге выполнено по тому же проекту, что и здание театра в Рязани. Всего таких типовых театров пять на всю страну. Поэтому труппа чувствовала себя как дома.

Когда зритель приходит в театр на постановку классической пьесы, то обычно он ожидает два варианта подачи. Либо, это строгое следование канонам оригинала, либо это «новое прочтение» как правило, с элементами постмодерна. Но калужанам удалось найти грамотный баланс. Не отходя от сюжета и стиля Шоу, благодаря необычным сценарным приёмам, спектакль смотрится на одном дыхании, и зритель только и успевает вытирать слёзы от смеха. При этом между искромётным юмором, в том числе и визуальным, есть место для размышлений о любви, социальном неравенстве и том, можно ли изменить человека во имя своих желаний и амбиций?

Стоит отметить, что калужане поставили не просто спектакль, а настоящий мюзикл. Открывающая сцена постановки - это задорная жизнерадостная песня в английском пабе. По сути, зритель наблюдал спектакль в спектакле. По сюжету всё действие происходит в лондонском пабе «Пигмалион». И Элиза Дулиттл рассказывает свою историю театрально разыгрывая её с посетителями заведения. Так, главные роли распределяются прямо у барной стойки.

Кстати, говоря о самих декорациях, важно отметить не только их исполнение, но и их наполнение. Актёры практически не уходят со сцены. В случае если их персонаж не участвует в действии, они перевоплощаются обратно в посетителей бара. И как же глубоко смотрится сцена, когда на переднем плане идёт разговор профессора Хиггинса с полковником Пикерингом, а по бокам посетители бара пьют стаут, переговариваются, читают газеты. Создаётся полное погружение в атмосферу, будто ты сам сидишь где-то в углу паба. Отдельные слова восхищения для музыкантов. Они находятся прямо на сцене. Однако, это лишь музыканты в пабе, и они в каком то смысле тоже декорация.

Юмор можно удостоить отдельной оценки. Это некая смесь классического английского юмора, кончено, легкая критика викторианской чопорности от самого Шоу и незаметное заигрывание с шутками, понятными только русскому зрителю. Например, когда персонаж Альфреда Дулиттла, отца Элизы, во время исполнения джазовой, даже немного рок-н-рольной композиции переходит на так знакомые отечественному зрителю строки: «Эх раз, да ещё раз..».

Финал пьесы Бернарда Шоу - вещь, в принципе интересная. Так как сам автор оставил его открытым. Калужский драматический театр позволяет зрителю поразмыслить, однако представляет свою версию истории цветочницы Элизы Дуллитл. В их прочтении она выходит замуж за профессора Хиггинса.

 

И всё, хеппи-энд и, конечно, авации зрительного зала. Это удивительное, великое свойство хорошей комедии - рассмешить, но при этом заставить зрителя задуматься, было прекрасно исполнено труппой Калужского театра. Об этом свидетельствовали довольные и счастливые лица рязанцев.

Тем временем, «Свидания на Театральной» продолжаются …

 

«Рязанские новости» являются информационным партнером фестиваля «Свидания на Театральной».