Язычество и опера: в Рязанском музыкальном театре состоялся показ спектакля «Снегурочка»
©
18 ноября в Рязанском музыкальном театре состоялась генеральная репетиция спектакля «Снегурочка» по пьесе Александра Островского. «Рязанские новости» побывали на мероприятии и готовы поделиться впечатлением.
Несмотря на новогоднее название, сюжет рассказывает отнюдь не совсем праздничную историю. Чистая и наивная Снегурочка пытается впервые испытать чувство любви, а ее подруга Купава страдает от предательства ее возлюбленного Мизгиря. Главная героиня, словно дитя, которое познает неизведанный мир. Дочь Мороза и Весны заплатила большую цену, чтобы испытать прекрасное чувство, а вместе с этим вернуть тепло и свет в царство Берендея.
Все действие на сцене сопровождается прекрасной музыкой Римского-Корсакова, которая исполняется живым оркестром. Также звучат произведения Чайковского и Лядова. Мелодия в этой опере создает необычайную атмосферу сказки, а вокальные партии Ирины Мезеневой (Снегурочка) и Натальи Нелюбиной (Купава) пробирают до мурашек.
Сюжет спектакля разворачивается во времена язычества, о чем все время напоминают декорации и костюмы героев. Стоит отметить и артистов балета. Они будто порхают над сценой, удивляя зрителя своей грацией.
Перед генеральной репетицией состоялась пресс-конференция, где на вопросы журналистов ответили режиссер спектакля Иван Китанин, хореограф-постановщик Дарья Захарова, а также солистки Ирина Мезенева и Наталья Нелюбина.
«Это языческая сказка о любви, о самопожертвовании, борьбе между божествами, стихиями природы и человеком. Начинается она зимой, а заканчивается летом, в Ярилин день»,- подчеркнул Китанин.
Дарья Захарова отметила, что танец в данной постановке помогает раскрыть героев.
«В спектакле очень много яркой музыки, которая дополнена таким же ярким танцем, который дополняет и обволакивает ее»,- сказала хореограф-постановщик.
Солистки театра дополнили, что очень важен тип голоса. Именно от него зависит, какая роль достанется.
«Купава – лирико-драматический тембр, а Снегурочка – лирический. Вообще, партии Снегурочки и Купавы считаются достаточно сложными оперными партиями»,- подчеркнула Наталья Нелюбина.
Максим Макаров