«Новым школьным автобусам будет очень опасно и тяжело перевозить учащихся по старым дорогам...»: как житель Клепиковского района борется за капремонт дороги в своем селе
©
Не так давно губернатор Рязанской области Николай Любимов анонсировал появление в регионе 39 новых школьных автобусов. По словам Любимова, новый транспорт, соответствующий ГОСТам и с системой ГЛОНАСС, будет использоваться для перевозки школьников в районах.
В списке районов значится и Клепиковский. Только вот один из его жителей не разделил энтузиазма главы региона о чем и написал в комментариях «Жаль, что новым школьным автобусам будет очень опасно и тяжело перевозить учащихся по старым и разбитым дорогам Клепиковского района», - посетовал мужчина, далее поведав историю борьбы за ремонт дороги. «Рязанские новости» решили связаться с местным жителем, чтобы узнать обо всем подробней.
Мужчина рассказал, что живет в селе Тюково, где уже на протяжении 15 лет участок дороги Спас-Клепики - Рязань - Тюково - Аристово находится в удручающем состоянии. Протяженность дороги 20 километров. «Мы, жители Клепиковского района тоже хотим радоваться передвигаясь с комфортом по дорогам родного района, но безразличие губернатора и Минтранса Рязанской области не позволяет нам этого сделать <…> Передвигаться по указанной автодороге день ото дня очень опасно и практически невозможно без ущерба для автомобилей и пассажиров, а также для пешеходов. Ямочный ремонт уже не помогает», - сказал он.
Также рязанец поведал, что данная автодорога связывает жителей многих сел и деревень с федеральной трассой Рязань-Спасс-Клепики. Альтернативного объезда не существует. На регулярной основе по этому пути курсирует школьный автобус, который отвозит и привозит учеников школы в селе Болонь.
Стоит отметить, что уже на протяжении пяти лет этот участок отмечен как «убитая дорога» на карте сайта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог».

Но сельчанин не ограничился только комментариями, где выразил свою позицию, он обращался во многие ведомства, чтобы добиться ремонта. Вся эта эпопея длится аж с 2017 года! Официальные ответы находятся в распоряжении редакции «Рязанских новостей».
Первым делом мужчина направил обращение в администрацию Клепиковсковского района. Ему пришел ответ, что данная автомобильная дорога находится в оперативном управлении «Дирекции дорог Рязанской области» (ДДРО) и по всем вопросам ремонта и содержания необходимо обращаться именно туда. «В соответствии с Бюджетным кодексом РФ выделение бюджетных средств из бюджета Клепиковского района на автомобильные дороги, находящиеся не в муниципальной собственности не представляется возможным», - отрапортовали представители администрации.
Так, следующее обращение отправилось в «Дирекцию дорог» региона. Стоит отметить, что спрашивал мужчина не только о ремонте дороги, но и отсутствии освещения и дорожной разметки на этом участке. «Государственной программой Рязанской области «Дорожное хозяйство и транспорт» в этом году ремонт автомобильной дороги не предусмотрен», - ответила ДДРО. Также в ведомстве отметили, что по действующему на тот момент госконтракту за дорогой следит ООО «Рязаньинжсельстрой», ликвидируя выбоины и просадки.
Что касается дорожной разметки, то и она на участке дороги Спас-Клепики - Рязань - Тюково - Аристово не предусмотрена из-за малой интенсивности движения (менее 1000 автомобилей в сутки). Не предусмотрено там и освещение: «Учитывая значительное количество населенных пунктов, требующих освещения, а также ограниченное финансирование, на сегодняшний день не представляется возможным включить в данный перечень эту дорогу», - пишет ДДРО.
Однако мужчине удалось добиться справедливости. Еще в 2017 году прокуратура района направила в суд исковые заявления об обязании Минтранса принять меры по организации ремонта данной дороги. Но, как уже понятно, грандиозный и долгожданный ремонт так и не случился, а местный житель продолжил из года в год писать в ведомства.
Рязанец продолжил привлекать внимание к проблемной дороге и в этом году. Но ответ последовал все тот же ответ: финансирование ограничено и капремонт не предусмотрен. Правда всплыли и новые подробности. Теперь дорогу не будут даже латать так как она «имеет максимальную степень разрушения и требует капитального ремонта» и теперь проведение работ по ликвидации выбоин является нецелесообразным.
Как же сложилась такая ситуация местному жителю в своем ответе пояснил зампред правительства Рязанской области Евгений Беленецкий: «Доля протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 63,7%. Такая ситуация сложилась из-за недостаточного финансирования содержания и ремонта автомобильных дорог в период 2002 - 2014 года, что привело к несоблюдению межремонтных сроков и ухудшению состояния дорог».
На сегодняшний момент мужчина готов идти и дальше. Все, чего он хочет, это включение данного участка в программу капремонта на 2022 год.
Дарья Буренкова
