Реконструируемый Астраханский мост на улице Ленина, являющийся важной транспортной артерией Рязани, все больше и больше приобретает свои окончательные очертания. Но говорить об открытии движения транспорта по нему пока не приходится.

 

Мост, возведенный еще в середине 19-го века, в последнее время пришел в негодность. Несколько лет назад он даже пережил частичное обрушение. Тогда его подлатали, но было понятно, что новое ЧП, которое могло бы привести к печальным последствиям, может случится в любой момент.

Тем временем, в Рязани как специалистами, так и обычными горожанами неоднократно обсуждался вопрос продления Лыбедского бульвара от Почтамта до цирка, а дальше и до района площади Свободы. Идея выглядела логичной, но для ее воплощения под Астраханским мостом требовалось сделать проход, что при тогдашнем его состоянии просто не представлялось возможным – после обрушения его основание забетонировали.

Разговоры привели к конкретным действиям только в минувшем году. Проблему было решено решить радикально – попросту перестроить мост: фактически разобрать старый и соорудить новый. Запланировали сделать новый фундамент и заново смонтировать арочные пролетные строения, со стороны политехнического института заменить аварийный лестничный сход, оборудовать его подъемными платформами для маломобильных граждан, установить новое ограждение проезжей части, провести устройство дорожного полотна и покрытия на тротуарах. Архитектурные решения при реконструкции были приняты с учетом облика находившегося ранее на этом месте кирпичного арочного моста, проектируемый мост запланирован арочным, двухпролетным, грунтозасыпным, сообщили рязанцам в администрации города. Так же называлась сумма проекта – 170 миллионов рублей: основную часть брал на себя областной бюджет, за городской казной осталось софинансирование.

На время перестройки Астраханского моста по нему, разумеется, перекрыли движения и это, собственно говоря, стало главной проблемой для рязанцев. Особенно для тех, кто пользуется общественным транспортом, который пустили по другим улицам.

В итоге, работы начались еще летом, а полностью движение транспорта по мосту закрыли 15 октября. Сроки окончания реконструкции поначалу назывались такими: окончательная сдача – июль 2021-го года, а общественный транспорт хотя бы частично пустить вообще к 25 декабря 2020-го года.

Но, как это не редко бывает, сроки «поплыли». Сначала Гордума сообщила о сдвиге на месяц – на август 2021-го года – окончательную сдачу. А в конце декабря стало понятно, что и общественный транспорт 25-го числа последнего месяца гола пустить не успеют, его отправили плутать по закоулкам до 31 марта. Как сообщили в администрации Рязани, если закрытие продлить по временным рамкам, то это поможет сократить срок реконструкции объекта и избежать долгосрочных перекрытий движения при проведении дальнейших работ.

Окончательные ли это сроки или они пойду путешествовать по календарю дальше – узнаем черед два с половиной месяца.