Рязанцы о больницах: от «лежишь и отдыхаешь» до «заплати, чтобы тебя не выписали»
Горожане рассказывают, как выглядит медицина в Рязани на деле
© СИ «Рязанские новости»
Отзывы рязанцев о городских медицинских учреждениях сегодня — как два разных мира. Издательство «РН» продолжило собирать комментарии жителей города о здравоохранении и получило следующие ответы.
Некоторые хвалят больницу имени Семашко: «В лор-отделении лежала два раза, там очень хорошо, ремонт, кровати, душ и туалет в палате, уборка ежедневная качественная, персонал вежливый, кормление тоже неплохое, хирурги и дежурные врачи, медсестрички просто чудо. Там реально лежишь и отдыхаешь, в палатах окна открываются, и батареи можно регулировать самим, сами палаты большие, светлые», — делится одна из пациенток.
Однако об ОКБ мнения резко расходятся. Одна женщина с восторгом рассказывает, как после сдачи крови её угостили чаем, проследили за состоянием и встретили доброжелательно. Всё было чисто, убрано, спокойно.
Другие же описывают травматологию и ожоговое отделение ОКБ иначе: «Не приведи Господи, никому не попадать в ОКБ в травматологию. Там весь персонал зарабатывает на больных. Там даже тарелку не помогут помыть лежачему больному бесплатно. А уж о врачах и говорить не хочется. Заплатил, тебя понаблюдают и подлечат после операции, а не заплатил, то тебя через 3 дня выпишут, если нет осложнений».
Особое возмущение вызывает нехватка младшего медперсонала. Как рассказали посетители одного из пациентов, в ожоговом отделении их попросили помочь перенести тело умершего — подобные обязанности, по их мнению, должны выполнять санитары, а не случайные люди.
Тем не менее, некоторые отмечают: врачи в ОКБ душевные и отзывчивые, но нагрузка на них колоссальная, из-за чего огромные очереди. «Минздраву надо подумать, как разгрузить больницу», — считает горожанин.
Отдельная проблема — состояние территорий. Так, у филиала №2 детской поликлиники на Урицкого перед лабораторией, куда приносят анализы, толстый слой листвы и грязи, что в дождь превращается в опасную скользкую поверхность.
Ещё одна пациентка заметила: уборка в больнице резко усиливается перед приездом чиновников, она сама наблюдала картину, как несколько уборщиков мыли одну лестницу и думали над тем, стоит ли мыть лифт или нет.
В итоге картина складывается противоречивая: где-то — высокий уровень сервиса и заботы, где-то — быт, неравнодушие, давление на пациентов и острый дефицит обслуживающего персонала. Причём разные впечатления у рязанцев вызывает одна и та же больница.