«У него на руках стала видна кровь»: в Рязани на суде по делу фигуранта «Сети»* допросили экс-журналиста «Медузы»**

icon 28/03/2023
icon 16:30
«У него на руках стала видна кровь»: в Рязани на суде по делу фигуранта «Сети»* допросили экс-журналиста «Медузы»**

© Автор фото: Владимир Садофьев/«Рязанские новости»

Автор фото: Владимир Садофьев/«Рязанские новости»

В Рязанском областном суде продолжают слушать дело о жестоком двойном убийстве в селе Лопухи Рязанского района. Сторона обвинения продолжает представлять доказательства. Процесс посетил корреспондент «Рязанских новостей».

Заседание 27 марта шло с утра до вечера. Перед началом суда, до входа коллегии присяжных в зал обвиняемый Иванкин о чем-то говорил с адвокатом, был бодр и весел. На нем новая клетчатая рубашка.

«Для тебя стараюсь», - крикнул он из «аквариума» девушке, которая перед каждым заседанием подходит к дверям зала и старается перекинуться парой фраз с подсудимым.

В этот раз был допрошен только один свидетель. Для допроса был вызван экс-журналист интернет-издания «Медуза»** Максим Солопов. Именно после его публикаций о возможном убийстве двух человек под Рязанью следствие по делу исчезновения Дорофеева и Левченко возобновилось с новой силой. Именно Солопов связывался с фигурантом «Сети»* анархистом Полтавцом, который и рассказал об убийстве и передал координаты тел погибших. Очевидно, что к такому свидетелю было пристальное внимание, особенно со стороны обвинения.

Для начала кратко напомним основную суть. Дело о терроризме широко обсуждала общественность. У подсудимых появилась медийная поддержка. Однако она сошла на нет после публикаций «Медузы»** о пропавших друзьях подсудимого Иванкина. Это Екатерина Левченко и Артём Дорофеев. Позже именно их тела найдут в лесу рядом с селом Лопухи в Рязанском районе. По обвинению в их убийстве Максим Иванкин вновь оказался на скамье подсудимых.

Журналист Солопов, отвечая на вопросы прокурора, в деталях вспоминал как происходило их независимое расследование. Он пояснил, при каких обстоятельствах общался с другими фигурантами «Сети»*, которые первые стали задавать вопросы об исчезновении Дорофеева и Левченко.

«Начал разбираться в деле. По цепочке через фигурантов связался с Полтавцом. Общались с ним через непопулярный мессенджер», - рассказывает Солопов о том, как смог выйти на второго предполагаемого убийцу сбежавшего в Украину Алексея Полтовца. Солопов не называет большинство имен фигурантов дела, так как общался сними на гарантиях анонимности. Так, девушка из Рязани, сдававшая квартиру Иванкину, Полтавцу, Дорофееву и Левченко именуются как Алина. По словам Солопова, она уже давно находится в Финляндии.

Кстати, печально знаменитый «Монолог Полтовца», это вторая статья Солопова, был записан именно в Рязани. В феврале 2020 года журналист вместе с коллегой приезжал в Рязань для общения с местными следователями. Именно в этот момент с ним на связь вышел беглый анархист.

«На тот момент (на момент убийства. Прим.ред.) Полтавцу было 17 лет. И он в этом возрасте и застрял. Это был подросток такой, который тянулся к старшим, хотел перед ними выглядеть смелым. Я не хочу его как-то оправдывать, просто в таком возрасте, возможно, люди не отдают себе отчёт о том, что происходит», - даёт характеристику Полтавцу журналист Солопов.

Свидетель рассказал, что в ходе разговора с Полтавцом фиксировал детали, которые не нужны были в публикации, но могли пригодится следствию. Это элементы одежды, снаряжения, детали местности.

Затем вопросы Солопову стала задавать сторона защиты. Адвокат лишь уточнил несколько деталей из материала. Право задавать вопросы перешло Иванкину. Он также задал несколько уточняющих вопросов и поинтересовался, нет ли у Солопова личной неприязни к нему?

«Нет, не было», - ответил свидетель.

Обвинение продемонстрировало фотографию Полтовца присяжным и подсудимому. Иванкин отказался опознавать анархиста, сославшись на 51-ю статью Конституции.

Далее сторона обвинения стала полностью зачитывать статьи Максима Солопова. Они приобщены к уголовному делу.

«Через некоторое время Левченко закричала. Крик небольшой, потом: «Помогите!» — и будто заткнули. Мы с Артемом сразу подскочили, стоим, друг на друга смотрим, не понимаем, что происходит. Буквально через 20 секунд бежит Иванкин. Он нож убрал, но когда подбежал ближе, у него на руках стала видна кровь», - зачитывал прокурор вторую публикацию свидетеля.

Процесс продолжится 3 апреля.

Напомним, на первых заседаниях допрашивали потерпевшую сторону. Показания давали родители погибших молодых людей. Подробнее об этом в нашем предыдущем репортаже.

Владимир Садофьев из зала суда

*Организация признана террористической и запрещена в РФ.

**Организация признана иностранным агентом. Признана нежелательной на территории России организацией.