В Рязанском театре кукол гостей будет встречать «живая статуя»
© Фото: Рязанский театр кукол
Рязанский театр кукол представил «живую статую», которая будет встречать зрителей в фойе. Об этом сообщает пресс-служба театра.
Новое произведение искусства представили публике 15 февраля, в день памяти художника Виктора Григорьева. Работы мастера отличает большое количество подвижных элементов.
Статуя выполнена в технике - «кинетик-барокко». Художник был уверен, что кинетика (от древгереческого «κίνησις», «движение») дает искусству массу возможностей, дарит произведениям новые смыслы и обладает силой воздействия не меньшей, чем цвет или композиция.
«Живые статуи» были известные ещё в античности, но специальное название для таких произведений искусства появилось только в двадцатом веке - автоматон.
Автоматон Аделаида был создан Виктором Григорьевым для московского Театра кукол имени Сергея Образцова. Большое влияние на процесс оказал художник Сергей Алимов. Он нашел авторский стиль Григорьева идеальным для воплощения амбициозной творческой задачи.
Алимов предложил Григорьеву создать автоматон, который стал бы квинтэссенцией искусства играющих кукол. Объект получил рабочее название «Повелительница пространства и времени».
Автоматон не случайно оказался в Рязанском театре кукол. Новый дом произведению искусства помог найти главный художник московского Театра кукол имени Сергея Образцова Виктор Антонов. Именно его работа принесла Рязанскому театру первую «Золотую маску» - за спектакль «Пегий пёс, бегущий краем моря».
Новую жизнь скульптура начала под новым именем - Аделаида. В честь одной из сестер Знаменских, которые основали Рязанский театр кукол в 1927 году.