«Ещё и в глаз дали!»: в Рязани ярко прошли слушанья по проекту застройки в посёлке Шпалозавода
©
2 ноября в здании администрации по управлению земельных ресурсов состоялись слушанья. Корреспондент «Рязанских новостей» прибыл на место за 10 минут до их начала и встретился на пороге здания с полицией. Оказалось, что активиста ВООПИиК Игоря Кочеткова на входе закидали яйцами. Организация выступает против данных слушаний, считая что стройка не законна, в связи с документом 1986 года об охранных зонах Рязани.
В холле здания, Кочетков давал комментарий журналистам:
«Ситуация экстраординарная. Мы требуем отставки руководства инспекции по охране памятников. Мы видим срастание власти с бизнесом».
После чего все направились в зал заседания. Однако пройти туда удалось далеко не всем. Узкий коридор был заполнен людьми. Зал битком. Часть прессы прошла в след за правительственным телеканалом, а часть осталась в коридоре кишащем людьми. Пройти не давали молодые люди. Они представлялись жителями района Шпалзавода и не пропускали ни прессу, ни депутатов Захарова и Володина. Активистов ВООПИиК также не пропустили. Один из жителей, стоявший недалеко от Алексея Захарова, схватился за глаз и убежал из коридора с криком: «Ещё и в глаз дали!».
«Рязанские новости» решили поговорить с заинтересованными жителями:
-Здравствуйте, слушанья давно начались, а вы сидите тут в коридоре, вы в конце хотите подойти?
-Ну мы хотели послушать, но вот видите сколько тут людей, - ответили три девушки.
На соседней скамейки также сидели три женщины, они от комментариев отказались. Стоит отметить, что большое количество жителей Борок говорили одну и ту же фразу, о том, что сами они в том районе не проживают, но там у них есть брат или сестра.
Тем временем с момента начала слушаний прошёл час. Алексей Захаров вызвал на место полицию в связи с недопуском СМИ к освещению слушаний. Но сотрудники полиции не смогли повлиять на ситуацию.
Как сказала вахтёрша здания администрации, молодые люди, которые перекрыли вход в зал, пришли за 2 часа до начала слушаний.
Из зала тем временем доносились аплодисменты.
На слушаньях застройщик «Зелёный сад» рассказывал о проекте жилого комплекса. По его словам, на месте старой промзоны появится благоустроенное жильё, с парками, набережной и инфраструктурой.
«Мы также планируем благоустроить Луковский лес. Вывезти из него мусор, провести санитарную рубку деревьев», - в ответ на слова представителя компании из коридора слышится смех.
Также на территории леса, которая примыкает к Шпалозаводу, планируют создать велодорожки и эко-деревню.
Докладчику задали вопрос касательно плана застройки 1986 года, согласно которому, данная территория является охраняемой, и проводить там застройку запрещено.
На вопрос представитель компании ответила, что данный участок не находится в охранных зонах, сославшись на московский проектный институт.
«Враньё!», - ответила на это пожилая женщина в зале.
«Это не враньё, это официальный ответ», - прокомментировала представитель компании.
Следующий вопрос к докладчику также был интересный:
«Здравствуйте, меня зовут Пинигин Михаил Юрьевич, у меня к вам простой вопрос - вам не стыдно?»
«Нет, мне не стыдно», - ответила представительница компании.
«По вашему докладу всё красиво, все блестит, все замечательно. Но я уверен - всё это будет извращено»,- закончил Пинигин.
Тем временем, активист Кочетков писал заявление, по факту инцидента с закидыванием его яйцами.
После завершения слушаний, «Рязанские новости» пообщались с депутатом Алексеем Захаровым, который так и не смог зайти в зал заседания.
«Сейчас произошло нечто парадоксальное. По новому закону, эти граждане не имели права тут находиться. Но они забарикадировали зал и никого не пускали. Не допустили прессу, не допустили депутатов, не допустили даже члена комиссии. Позор!», - заявил он.
На выходе из здания, корреспонденту удалось пообщаться с жителем данного района, который не отвечал шаблонными фразами.
«Один детский сад пообещали, ну как в Семчино, его до сих пор там нет. Половина Борок это заливная территория, как они там строить собрались?», - говорит пенсионерка.
Слушания имели рекомендательный характер. Конкретного итога по ним нет. Но есть факт - они запомнились всему городу.
Владимир Садофьев