«В любое время театр будет находить свою аудиторию»: как Рязанский театр драмы готовится к открытию юбилейного сезона

icon 12/10/2022
icon 09:30

© Фото:Рязанский театр драмы

Фото:Рязанский театр драмы

Совсем скоро Рязанский театр драмы откроет свои двери для зрителей после продолжительной реконструкции. О достижениях, творческих планах и нововведениях сотрудники рассказали на пресс-конференции, посвященной открытию 235-го театрального сезона.

 

Встречу открыла заместитель министра культуры Рязанской области Нелли Дашевская. Она напомнила, что театр был включен в национальный проект реновации, по которому состоялся грандиозный капитальный ремонт. Из федерального и регионального бюджетов в общей сложности было потрачено более 135 млн рублей. 

 

Директор театра Семен Гречко предпочел не говорить о сложных временах для коллектива в период ремонта и пандемии, а рассказал, чем они занимались с весны этого года. Семен Борисович отметил, что Рязанский театр драмы очень много гастролировал. Удалось побывать в Тамбове, Ростове-на-Дону, Новочеркасске, Таганроге и в Иваново.

Активно шла работа на фестивалях, откуда артисты также привозили победу в ряде номинаций. Совсем недавно представители театра вернулись с фестиваля в Ереване «HIGH FEST», где состоялся показ драмы-маскарада «Пиноккио. Переплыть море».

 

За время работы в неродных стенах для театра разработали новый уникальный брендбук. Главный художник Геннадий Скоморохов рассказал о мечте, которая заключалась в разработке нового фирменного стиля к открытию юбилейного сезона.

  

Эту задачу реализовывали совместно с московской студией дизайна. 

«Задача была, чтобы наш новый стиль был современным, но в то же время и консервативным, ведь театр богат историей», - пояснил главный художник.

Поэтому решено было обратиться именно к этой истории. В музее театра Геннадий нашел программки середины 19 века, а дизайнеры отметили удивительное – примерно в это же время в Италии был разработан новый шрифт, который очень напоминал тот, что использовался в этих программках. На основе этого наблюдения и был создан логотип.

 

 «У нас в театре теперь уникальный шрифт, которого нет вообще нигде. Он называется «Рязань. Драма», - поделился Геннадий.

 

 Также разработана и новая цветовая палитра для дизайн-оформления. Это 12 цветов, каждый из которых прекрасно сочетаются.

 

 Об открытии юбилейного сезона также рассказал режиссер Арсений Кудря.

«Новый режиссер, но старый артист», - так с улыбкой о самом себе сказал Арсений.

Теперь востребованный и любимый рязанским зрителем актер будет и автором постановок. 

Режиссер отметил, что юбилейный сезон – это большая ответственность. В некоторых спектаклях Арсений останется задействован как актер, но теперь приоритет отдает режиссерской деятельности. 

«Если кому-то я буду нужен из режиссеров, то никакого табу для участия у меня нет. Но сложно становится. Уже до этого сезона я был мало занят как артист. Не по тому, что не хотел сам или режиссеры со мной сотрудничать. Просто у меня параллельно с этим идут репетиции», - поделился режиссер.

Поразмышлял Арсений Кудря и о роле театра в связи с последними событиями.

«События обостряют у нас восприятие театра. Одно дело читать какое-то литературное произведение в одних обстоятельствах и читать в других. В любое время театр будет находить свою аудиторию. Нужно еще, чтобы театр понимал свою цель, понимал, что работает не ради самого себя, не искусство ради искусства, а работал со зрителем. Ведь, в первую очередь, театр – это диалог со зрителем. И вот, когда диалог в театре получатся, то в любое время зритель в театре будет», - говорит режиссер.

Совсем скоро театр откроет свои двери для нового сезона премьерой спектакля «Тартюф». Рязанцы могут посетить спектакль 21 , 22, 23 октября.

 

 

Фото:Рязанский театр драмы