5 сентября в Рязани прошла пресс-конференция с министром дорог Рязанской области Вадимом Решетником по вопросу реконструкции Северной окружной. Встреча состоялась непосредственно на строящемся объекте. В этот раз министр учел прошлые ошибки и СМИ было не два, как на прошлой пресс-конференции, а достаточно много. «Рязанские новости» также побывали на этом мероприятии.

 

Еще по теме: «Вот и вся работа ваша»: Малков объявил выговор рязанскому министру транспорта и автомобильных дорог

В самом начале Вадим Решетник выступил с небольшой вводной информацией. Он пояснил, что работы на Северной окружной дороге начаты в этом году и также продлятся и в следующем. Реконструкция пройдет на 3,5 км. Основным проектным решением, которое запланировано и будет реализовано, является надземный переход в районе второго Борковского карьера. Министр пояснил, что это сделают исключительно для безопасности гостей, отдыхающих на водном объекте. Также для них организуют бесплатную парковку.

Ширина новой дороги будет составлять 30 метров, 22 из которых - проезжая часть с барьерным ограждением и освещением. Ширина тротуара составит три метра. Также еще 1,5 метра отведут под велосипедную дорожку с уникальным освещением.

Решетник подчеркнул, что за два месяца произведен большой объем работ: монтаж песчаной насыпи и расчистка растительного слоя. Он подчеркнул, что геометрия Северной окружной дороги сильно изменится. Во-первых, ее ширина увеличится в два раза. Во-вторых, дорога станет безопасней за счет системы ливневой канализации, которая полностью уберет воду с поверхности проезжей части.

«Для этого каждые 50-60 метров были сделаны проколы, которые с обеих сторон окружены сборными колодцами. Таких колодцев будет порядка 200. Все воды, собранные с Северной окружной, будут отводиться через локальную систему очистки в соответствующие водные объекты. Максимально чистая вода уйдет в пруды», - пояснил Вадим Решетник.

В ходе пресс-конференции у министра поинтересовались, почему нельзя производить работы в ночное время.

Решетник ответил, что в «теле» дороги очень много коммуникаций. Поэтому производить работы в ночное время - занятие небезопасное для рабочих.

«В ночное время производится подвоз грунта и подготовка рабочего места для следующего рабочего дня. Поэтому я вам еще раз открыто утверждаю, что работы в ночное время производятся», - заверил министр дорог.

Одним из наиболее проблемных и актуальных вопросов стало открытие дополнительной полосы, которую обещали рязанцам еще в августе. Здесь в разговор вступил руководитель сообщества «Подслушано у водителей Рязани» Георгий Парублев:

«5 августа вы обещали открыть полосу в течение двух-трех недель. Прошел уже ровно месяц».

«Абсолютно правильно. Говорили, что через две-три недели мы откроем третью полосу, чтобы в сторону Канищева было упрощено движение. Но, к сожалению, должен признаться, что работа дорожника не такая простая, как кажется. При проколе очередной ливневой канализации у нас возникла проблема. Нам пришлось от этой идеи отказаться. В настоящее время формируется со стороны Канищева, так называемый, нижний слой основания. Мы рассчитываем через неделю запустить уже третью полосу», - ответил Вадим Решетник.

Следующий вопрос касался организации движения общественного транспорта по Северке. Жители жалуются, что водители игнорируют их просьбы об остановке.

Министр дорог Рязанской области заявил, что о такой проблеме слышит впервые и затрудняется ответить связано ли это с реконструкцией или с самоуправством водителей.

«Мы перепроверим. Дополнительно сообщим», - сказал он.

Следующий вопрос вновь был задан руководителем «ПУВРа». Парублев поинтересовался, почему подрядчик Северной окружной дороги АО «Рязаньавтодор», имея свой проектный институт, не выполнял проектирование, а заказал его у субподрядчика ООО «Север». При этом, как подчеркнул Парублев, ООО «Север» нарушил сроки изыскательных работ.

«С чем это связано? Почему до мая не было реакции Минтранса?», - спросил активист.

«Позволю себе сказать, что история Северной окружной началась в 2020 году с момента ее передачи из собственности города в собственность области. Это как раз было вызвано тем, что были многочисленные жалобы на ее состояние. В 20-м году было принято решение отдать ее в областную собственность. В 20-м году начинается работа по реконструкции. В данном случае для нас это был первый опыт, когда мы совместили проектирование и выполнение работ в одном контракте. Назвали это контрактом «под ключ». Для чего? Для того, чтобы как раз совместить ответственность за проектирование с дальнейшей реализацией. На том этапе победителем конкурса стал «Рязаньавтодор». У «Рязаньавтодор» есть свой проектный институт, но мощностей его в рамках работ для реконструкции Северной окружной было недостаточно. Поэтому руководством было принято решение выбрать существующего городского подрядчика, проекты которого уже реализовывались на территории города, понимая все сложности с коммуникацией и инженерией, которые есть. Почему выбрали подрядчика ООО «Север»? Только по тому, что у него есть опыт и те мощности, которые позволят нам этот проект реализовать на этапе разработки проектной документации. Это единственный ответ, который я сейчас вам могу дать», - ответил министр.

 

 «Вы готовы констатировать факт, что «Рязаньавтодор» проектно-изыскательную работу не выполнил и по этому направлению условия контракта нарушены?», - уточнил Георгий Парублев.

Вадим Решетник с этим полностью согласился.

Еще один вопрос был о видеокамерах и работают ли они.

«Я понимаю, что объект довольно социально значимый. В настоящее время развернуто шесть единиц видеокамер, которые находятся на этом участке. Исходя из того, что работы смещаются, камеры будут передвигаться. Камеры работают в круглосуточном режиме и имеют возможность фото- и видео- записи. Впоследствии будет проанализировано и принято решение, как подрядчик организовывал работы», - рассказал министр.

«Жители города сообщают, что в выходные дни работы не ведутся. Об этом есть многочисленные фото и видео-подтверждения в социальных сетях. Много об этом писали в СМИ. Вы сейчас сказали, что в ночное время проводить работы опасно. А что мешает проводить работы в дневное время в выходные дни?», - снова последовал вопрос от Парублева.

«Мы все живем в Рязани. И мы знаем, что у нас только вчера температура опустилась до приемлемых градусов. До этого температура была под 30-35 градусов. Мы все понимаем, что дорожники тоже люди. И без отдыха работать круглые сутки никому бы не порекомендовали. Поэтому у нашего подрядчика есть один законный выходной в неделю - это воскресенье. Повторяю, насыпь сформирована порядка пяти метров и увидеть людей, которые работают в колодцах, с проезжей части практически невозможно», - ответил общественнику Решетник.

Также министр транспорта обратил внимание присутствующих, что на сегодняшний момент никаких отставаний по графику работ нет.

 

Дарья Буренкова