3 августа в Лесопарке прошла встреча врио губернатора Рязанской области Павла Малкова с велосипедистами. Корреспондент «Рязанских новостей» посетила мероприятие.

Десятки рязанцев пришли на встречу, чтобы задать вопросы и внести свои предложения о развитии велоструктуры. Также на мероприятие присутствовали представители велосообщества и общественности. Глава региона поприветствовал участников встречи и напомнил, что десять лет назад практически нигде в стране нельзя было найти велодорожки.

«Они были обустроены в столице и некоторых других городах. Все говорили, что это полная ерунда, потому что у нас сезон очень короткий, и ездить по ним никто никогда не будет. Но пространства меняются, и сегодня многие города уже невозможно представить без подобной инфраструктуры для велосипедистов», - заметил глава региона.

Представитель Агентства стратегических инициатив Сергей Жиряков представил презентацию и заметил, что Рязань - велосипедный город.

«У нас с 2014 года проводились велосипедные парады. К сожалению, из-за пандемии прекратились все большие мероприятия. Мы видим по годам, какое большое количество людей присутствовало на этих мероприятиях. Общее количество ежегодно на фестивалях достигало до 5 тысяч участников», - подчеркнул Жиряков.

По его словам, горожане активно используют сервис велопроката.

Председатель рязанского велоклуба «ГИТ - 88» Юрий Ильин рассказал историю велосипедного движения в области и о проблемах, которые есть у клуба.

Он отметил, что клубу необходима оборудованная база для велосипедной школы и региональной федерации велоспорта.

В настоящий момент ремонтная база и более 70 велосипедов находятся в доме у Юрия Григорьевича.

Депутат Рязгордумы Алексей Захаров поднял несколько тем, волнующих велосипедистов. Среди них - непригодность общественного транспорта для перевозки велосипедов, занятия по ПДД для велосипедистов и создание в Рязани памп-трека.

«Хотелось бы, чтобы наш город стал не только центром велолюбителей, но и велопрофессионалов.  У нас есть инициативная группа по строительству памп-трека. Для создания более профессионального, чтобы люди могли развиваться. Чтобы не Рязанцы ездили по ближайшим городам, а чтобы приезжали к нам. Этот объект должен появиться в Рязани, чтобы к нам приезжали на соревнования», - сказал Алексей Захаров.

Активист велоклуба «Поток» Илья Ипатов сообщил, что стоимость возведения трека может составить около 30 млн рублей.

Рязанец Александр заметил, что в городе нужны места для занятий велосипедным мотокроссом (ВМХ) и для тренировок на роликах и самокатах.

По его словам, он возит своих детей на тренировки в Москву и Коломну, потому что в Рязани нет качественных сооружений.

«Скейтпарк хороший, не такое дорогое сооружение.  Сейчас BMX и ролики включены в Олимпийский вид спорта, но в Рязани никакого сооружения нет. Помимо памп-трека нужно сооружение для экстремальных видов спорта», - заключил мужчина.

На это Сергей Жиряков заметил, что нужно с чего-то начать.

«Не надо браться за все сразу. Давайте начнем с чего-то,  с инфраструктуры, с велодорожек, с нормальных велопарковок, с федерации и так далее. Я не предлагаю не слышать всех, я предлагаю просто начать», - добавил Представитель Агентства стратегических инициатив.

Местная жительница заметила, что в городе тротуары не приспособлены ни для велосипедов, ни для колясок.  Даже новые тротуары имеют большие подъемы.

Она попросила местную власть обратить на это внимание. Рязанка сделала акцент, что нужно проводить занятия по ПДД для юных велосипедистов.

«Очень интересно было всех послушать - велосипедистов и пешеходов. Я сам из тех, кто вообще всем мешает - я предпочитаю ролики, причём достаточно агрессивное катание», - отметил врио губернатора Павел Малков.

По его словам, во время встречи предложили идеи, откуда и куда надо провести большой трек. Договорились, что если что-то будут делать, то обязательно предусмотрят интересы всех граждан.