«Мне не стыдно»: что сказал Сергей Карабасов в своем последнем слове

icon 01/12/2021
icon 09:30
Важная новость
«Мне не стыдно»: что сказал Сергей Карабасов в своем последнем слове

Автор: Фото "Рязанские новости"

Фото "Рязанские новости"

В Советском районном суде вчера было предоставлено последнее слово фигурантам уголовного дела о площадке в рязанском лесопарке. На заседании побывала корреспондент «Рязанских новостей».

Все началось с реплик прокуратуры. Государственный обвинитель подробно зачитал, почему же все-таки подсудимые заслуживают обвинительного приговора. Далее в своих репликах стороне обвинения уже парировала защита.

Традиционно выступление начали защитники Сергея Карабасова. Судья, нахмурив брови и сняв очки, внимательно слушал адвокатов. «Прям по глазам вижу, хотите высказаться», - говорит с улыбкой судья, обращаясь к защитнику Пузанова.

Последним высказывается адвокат Ковалева. Он решительно заявляет о непрофессиональном расследовании данного дела.

 «А вот взяли, облили грязью бездоказательно и говорят: «Защищайся!». Ваша честь, хорошо, что мы находимся на судебном заседании. Вот в таком виде, в каком его (дело (прим.ред) расследовали и довели до обвинительного заключения, оно не должно было попасть в суд. Но оно попало. Я поясню мое мнение, почему оно попало в суд. Потому что все кивали! Это сверху! Это сверху! (указывая пальцем вверх). Это сверху сказали! А никто не выяснял. Это мое мнение личное. Мое конституционное право. Я думаю, суд разберется. Суд у нас независимый по конституции и по закону. (На этих словах судья начал улыбаться) И я считаю, что единственный выход - это вынесение оправдательного приговора», - заключает Сергей Кочетков.

На этом адвокаты умолкают, и наступает черед подсудимых. Мы не будем приводить их полные речи, а только то, что, на наш взгляд, может быть интересно читателям.

«Мне не стыдно...»

«Уважаемый суд! Уважаемые участники процесса! (Начинает Карабасов, оглядываясь на присутствующих позади) Для меня сегодняшнее заседание в значительной степени является моментом истины. Когда тебя настойчиво обвиняют в растрате государственных денег, не обращая внимания на факты, а ты этого не совершал, непросто оставаться обвиняемым уже 2,5 года....»

Далее Сергей Карабасов повествует о том, что в 2011 году он переехал в Рязань и полюбил этот город свей душой. «Я переехал в Рязань со своей семьей не для того, чтобы обогатиться, а для того, чтобы нормально жить, работать, воспитывать детей», - пояснил подсудимый.

Он кратко «прошел» по своей работе и ее итогах. На должности и.о. мэра Карабасов находился 1 год и 9 месяцев. По его словам, арест и помещение под стражу повергло бывшего чиновника в шок.

«За два с половиной года с момента ареста, включая более чем годичное заключение в СИЗО, мне пришлось о многом подумать и многое переоценить. Стал большим реалистом, чем был <…> Были ли ошибки в моей работе? Конечно, были. Как известно, не ошибается только тот, кто ничего не делает. И не берет на себя никакой ответственности <…> В период работы я ни разу не принял решения, которое принесло бы мне какую-то коммерческую или иную выгоду. И мне не стыдно за то, что я делал и сделал на работе. У меня сформированная репутация, и я ей дорожу...»

«... Фактически вычеркнуты из социальной жизни...»

Сразу за Карабасовым к зачитыванию последнего слова приступил Ковалев. Также, как и на предыдущем заседании, он подготовил речь в рукописном варианте на А4.

«...Государственным обвинением, в частности, было сказано сегодня относительно того, что аукцион был проведен с нарушениями, что подтвердила счетная палата. Я недоумеваю. Поскольку в ходе судебного следствия и самим актом счетной палаты, в том числе, проверкой уполномоченного органа по контролю за проведением 44 Федерального закона территориальным управлением ФАС по поручению следственных органов была проведена целевая проверка всех материалов, связанных с подготовкой, с проведением и с последующим заключением данного муниципального контракта. Нигде не было установлено, что что-либо было нарушено. Как мне кажется, я дилетант, поскольку сталкиваюсь и получаю новые знания в этом уголовном деле. Конечно, не хотелось бы этого делать, но тем не менее. На сколько мне известно, государственное обвинение должно докопаться до сути и истины и только на основании этих фактов обвинять в данном случае нас обвиняемых, которые в течении более 2,5 лет находятся под следствием и фактически вычеркнуты из социальной жизни. В заключении я хотел бы сказать о том, что считаю себя невиновным и невиновными коллег Сергея Юрьевича и Михаила Петровича и прошу меня оправдать», - высказался подсудимый.

«Миша, не переживай...»

Заключительным с «последним словом» выступил Пузанов. Он быстро встает с места и направляется к трибуне.

«…Всю свою жизнь я был законопослушным человеком. Никогда не привлекался к уголовной ответственности и, более того, за 46 лет своей жизни не привлекался и к административной ответственности <…> Я всегда верил и верю в справедливость правосудия. 3 июня 2019 года, когда меня задержали по подозрению в преступлении, моя жена Пузанова Оксана Леонидовна сказала мне: «Миша, не переживай, следствие разберется. Увидит все детские площадки и поймет, что ты не виноват и тебя сразу же отпустят…»

Далее Пузанов окунулся в события того года. По его словам, он дал правдивые показания и после этого, к его неожиданности, ему предъявили обвинение и избрали меру пресечения в виде заключения под стражу. «Такую меру мне избрали не потому, что я имел намерение скрыться или в чем-то соврал, а только потому, что указал в графе протокола допроса, что я не признаю вину в совершении данного преступления. В качестве подтверждения сказанного приведу в пример одного из подсудимых - Игоря Владимировича, который с самого начала следствия находится на домашнем аресте. И это только по тому, что написал в протоколе допроса, что вину признает и для органов следствия было неважно какие показания им даны. Эти первичные показания даже не нашли подтверждение в ходе расследования и в следствии Игорь Владимирович вообще от них отказался. Буквально сразу после задержания с моим участием в городе Рязани была проведена проверка моих показаний на месте, где я все рассказал, показал свое производство, а также места, где и какое оборудование было установлено в соответствии с контрактом. В разговоре мне один из следователей, проводивший проверку, сказал: «Ну, коли мы все нашли, вероятнее всего, тебя переведут на домашний арест или вообще отпустят», - вспоминал Пузанов.

Однако, вопреки ожиданиям фигуранта, это не произошло. «Так я прождал три месяца пока руководитель следственной группы не сказал мне открытым текстом, что либо я признаю себя полностью виновным, и тогда само следствие выйдет с ходатайством в суд с домашним арестом, либо я продолжаю оставаться в СИЗО до конца следствия и, соответственно, суда. Тогда я понял, что никаких правдивых показаний от меня следствию не нужно. И это все чисто формально <…>  После этого я принял для себя решение доказывать свою невиновность ...»

Заслушав последнее слово, суд удалился в совещательную комнату для вынесения приговора. Его озвучат 15 декабря.

 

Дарья Буренкова из зала суда