С QR-кодами и без посетителей: как живут рязанские ТЦ

icon 12/11/2021
icon 11:00
Важная новость
С QR-кодами и без посетителей: как живут рязанские ТЦ

Автор:

Совсем недавно стало известно о том, что руководство крупнейших ТЦ Рязани составили коллективное обращение к губернатору Николаю Любимову. «Сотни предпринимателей и собственников торговых центров практически полностью лишились выручки», - заявили бизнесмены. Корреспондент «Рязанских новостей» решила отправиться в некоторые из торговых точек, чтобы узнать, как обстоят дела.

Первым был выбран ТЦ «Малина». Для осуществления проверки QR-кодов в «Малине» перекрыли все входы кроме одного. Мамочка с ребеком, которые хотели попасть внутрь, не сразу смогли найти нужный вход. Им пришлось обойти торговую точку и только с третьей попытки все увенчалось успехом.

На входе небольшая очередь. Мужчина в возрасте ругается с охраной. Он кричит, что не может зайти на «Госуслуги» и показывает свой паспорт. Но, несмотря на все эмоции, его не пропустили. «Ну спасибо вам!», - с досадой говорит рязанец и уходит.

Продавец цветочной лавки на вопрос о выручке отвечает, что после введения QR-кодов, она упала примерно на 30%. «Сначала люди очень возмущались из-за QR-кодов, но сейчас ситуация уже лучше», - говорит девушка, формируя цветочную композицию.

В магазине аксессуаров для мобильных телефонов рассказали, что людей почти нет. Выручка снизилась уже в два раза.

Консультант магазина ювелирных украшений также поделилась их ситуацией: «На 95% стало меньше у нас покупателей. К введению QR-кодов отношусь плохо. Это и по мне, в том числе, ударило. Моя зарплата зависит от процента с выручки».

Уменьшение потока клиентов сказалось и на магазине оптики. «В некоторые дни все будто как и раньше, но в другие людей ну совсем мало. Когда QR-коды только ввели, то людей было очень мало. Сейчас многие, видимо, уже прививаются и ситуация выравнивается, но все равно это уже не то, что раньше», - говорит сотрудница.

Следующей точкой стал ТЦ «Атрон-Сити». Здесь посетителей немного больше, чем в «Малине». На входе всех встречают фразой: «QR-коды о вакцинации, пожалуйста». «Да вы просто издеваетесь!», - кричит один из пенсионеров и нервно роется в своей сумке, чтобы найти телефон.

Решено зайти в кожгалантерею. «Да, выручка очень упала. И даже с течением времени ситуация не особо меняется. В основном, наши покупатели это пенсионеры, а они очень бояться прививаться. Ну, а если говорить в цифрах, то выручка снизилась примерно на 55-60%», - говорит продавец.

Также женщина рассказала, что работает еще в ТЦ «Алина» и там потери масштабней.

Продавец магазина верхней женской одежды посетовала, что с каждым днем у них все становится только хуже. «Мы часто обзваниваем своих покупателей и приглашаем их. Очень многие говорят, что болеют, другие - нет  QR-кодов, а третьи, что у них просто нет денег», - ответила представитель.

- А как вы относитесь в введению QR-кодов в ТЦ?  -  спрашиваю у консультанта дизайнерской женской одежды.

-  Не понимаю зачем это делают. Выручка упала уже в половину. Конечно, считаю это неправильным. Почему в ТЦ QR-коды нужны, а в другие места нет? Их нужно либо уже везде вводить, либо негде, а то расфасовали всех по углам.

Мастер точки по ремонту телефонов заявил о 70% потерях. При этом QR-коды в ТЦ, по его словам, он поддерживает: «Они нужны. В ТЦ массовое скопление людей. Это решение правительства».

На третьем этаже в опустевшей кофейни скучает девушка - бариста. Посидеть в заведении нельзя даже при наличии QR-кода, все только на вынос. «Если за день 20 человек придет, то уже счастье», - говорит она.  

Напомним, ранее губернатор Рязанской области Николай Любимов подписал распоряжение о введении QR-кодов помимо учреждений культуры, спорта и общественного питания, бань и саун в ТЦ.