Рязанские активисты ОНФ снова зафиксировали прием отходов на территории шламонакопителей в Турлатове

icon 03/12/2020
icon 09:59

© Фото с сайта ОНФ

Фото с сайта ОНФ

Активисты Общероссийского народного фронта в Рязанской области снова зафиксировали деятельность по приему бытовых отходов на территории шламонакопителей в поселке Турлатово, проводимую в нарушение решений правоохранительных и судебных инстанций. По данному факту общественники обратились в природоохранную прокуратуру и службу судебных приставов. Об этом сообщается на сайте ОНФ.

Согласно решению суда от 5 декабря 2019 года собственник шламонакопителей был обязан в течение трех месяцев освободить территорию от отходов III-IV класса опасности, расположенных на общей площади свыше 10,5 тыс. кв. м. В июле судебным приставом-исполнителем было направлено требование об исполнении решения суда. В ответе заместителя прокурора со ссылкой на службу судебных приставов сообщалось, что деятельность по накоплению отходов на территории шламонакопителей не ведется.

1 декабря активисты регионального отделения ОНФ совместно с журналистами побывали в Турлатове и убедились, что работы на свалке продолжаются. За час на территории объекта разгрузились несколько мусоровозов, также работал трактор, утрамбовывающий мусор, были видны места его тления.

«Честно говоря, ситуация за гранью нашего понимания. Деятельность по приему отходов запрещена, есть решения судов, есть предписания надзорных органов, но, невзирая на это, мусор продолжают свозить. Мы направили правоохранителям фотографии и видео, которые отсняли на территории шламонакопителей. Если и в этот раз предпринятые меры окажутся неэффективны, то будем думать о том, как ставить вопрос прекращения противоправной деятельности уже на федеральном уровне», – заявил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Рязанской области Евгений Рыбаков.

В 90-е годы шламонакопители в Турлатове принадлежали рязанскому заводу «Химволокно». Но после того как предприятие прекратило существование, часть его территории, в том числе технические емкости для утилизации промышленных отходов, оказались в частных руках. Новый собственник предпринял попытки захоронения там отходов, в том числе I-II классов опасности, что вызвало протест со стороны общественности.

 

Фото с сайта ОНФ