ФНС объяснила рязанцам правила транспортного налога для электромобилей
ФНС объяснила правила транспортного налога для электромобилей
© нейросеть GigaChat
Федеральная налоговая служба пояснила, освобождается ли электромобиль от транспортного налога. Об этом сообщает «Бизнес-журнал. Центр».
Федеральных льгот по транспортному налогу для электромобилей законодательство РФ не устанавливает. Возможность освобождения от платежа или его снижения определяется региональными властями, поясняет ФНС.
Размер налога рассчитывается на основании сведений об автомобиле от ГИБДД и других регистрирующих органов. В расчет принимаются, в частности, характеристики транспортного средства.
Условия предоставления льгот для владельцев электромобилей существенно различаются между регионами. В одних субъектах освобождение от транспортного налога распространяется только на машины с определенной мощностью двигателя, в других ограничения могут касаться стоимости автомобиля. В частности, льгота может не применяться к электромобилям стоимостью от 10 млн рублей.
Отличаются и требования к самому типу транспортного средства. Например, в Белгородской области льготой могут воспользоваться владельцы автомобилей исключительно с электрическим двигателем. В Москве и ряде других регионов освобождение может предоставляться только в отношении одного транспортного средства.
Если предусмотренная региональным законодательством положенная льгота не была учтена при начислении налога, то для решения вопросов автовладелец может обратиться в налоговую инспекцию.