«Рогачев долго не мог прийти в себя»: в Рязанском суде прошло очередное заседание по делу об убийстве бизнесмена Громова
В Рязанском суде прошло заседание по делу об убийстве бизнесмена Громова
© СИ "Рязанские новости"
11 июля в Рязанском областном суде прошло заседание по уголовному делу Александра Рогачева, который обвиняется в заказном убийстве Алексея Громова. Корреспондент «Рязанских новостей» посетила процесс.
На допрос были приглашены трое свидетелей со стороны защиты. Дочь Рогачева, его сын и знакомый Громова и подсудимого.
Дочь обвиняемого рассказала, что была знакома с убитым, он был другом семьи. Девушка вспомнила, что в 2019 году после раздела бизнеса Громов переехал на другую базу. Как и некоторые другие свидетели, дочь Рогачева отметила, что весной 2019 года видела Громова с охраной, тогда он признался, что появилось много недовольных, поэтому и нанял человека.
- Были ли ссоры между подсудимым и Рогачевым?, - спросил прокурор.
Девушка ответила уверенно: «Ссор я не видела!».
Также свидетельница рассказала, что в бизнесе Рогачёва и Громова были проблемы с налогами, поэтому мужчины совместно старались не потерять базу, но детали о бизнесе отца и его доходах девушке неизвестны, хотя она в курсе раздела бизнеса в 2017 году.
Адвокат подсудимого и сам Рогачев настаивали на допросе данного свидетеля в присутствии присяжных, но сторона обвинения была против этого. Суд оказался на потерпевшей стороне.
Следующим свидетелем по делу стал сын Александра Рогачева. Он также рассказал, что с детства был знаком с Громовым и родители всегда дружили семьями.
Также свидетель рассказал, что в 2017 году бывал на работе отца, на базе в Дядьково и лично становился свидетелем разговоров.
Сын подсудимого считает, что бизнес разделили из-за разных взглядов. У Рогачева был более консервативный подход и он хотел новые автобусы в меньшем количестве, а Громов хотел много и сразу. Территорию базы разделили забором поровну, 14 организаций также поделили между собой по 7 каждому.
Даже после этого на территории сохранялись приятельские отношения. Со стороны Алексея на предприятии велись работы по улучшению, также Громов закупал много автобусов, сначала примерно 20 машин, потом ещё.
Весной 2019 года сын подсудимого увидел, что Громов переезжает на другую базу. При этом переезде было принято решение 3 организации оставить Рогачеву, а 11 - Громову. Вся территория базы также досталась Рогачеву. После этого бизнесмены продолжали общаться.
Сторона защиты снова выступила за допрос свидетеля при коллегии присяжных заседателей, сторона обвинения и прокурор были против. Суд отказал в допросе этого свидетеля при присяжных из-за отсутствия новых фактов.
Крайний свидетель не являлся родственником кого-либо из участников процесса. По его словам, ранее на него работал Громов. А потом свидетель, Громов и Рогачев были объединены рабочими вопросами и публичными встречами.
Мужчина подтвердил, что у Рогачева и Громова был совместный бизнес, но в январе 2017 года Громов сказал, что они разъединяются с Рогачевым из-за того, что Алексей решил работать самостоятельно. Свидетелю известно, что Рогачеву осталась база, а Громов забрал весь транспорт, но база была арестована. Конфликтов между подсудимым и убитым, по словам свидетеля, не было. В 2018 году Громов закупил новые автобусы, для их обслуживания нужны были ресурсы, он нашёл базу на проезде Яблочкова и перебрался туда.
В июле 2019 года свидетель видел Громова с другим мужчиной, он оказался и водителем, и охранником. На вопрос, для чего Алексей нанял охрану, Громов ответил, что настали такие времена и много поступает претензий от собственников машин. Он опасался физического воздействия.
Свидетель и потерпевший встречались и после апреля 2019 года на публичных мероприятиях, всё было нормально. В личном общении Громов о претензиях и разногласиях свидетелю не сообщал, говорил, что все было решено полюбовно.
Когда стало известно об убийстве Громова, свидетель позвонил Рогачеву и спросил, в курсе ли он. Он был не в курсе.
Свидетель сообщает, что после трагедии: «Рогачев долго не мог прийти в себя».
Думая о событиях 2018 года свидетель вспоминает, что говорил убитому: «Алексей, так делать нельзя», ведь Громов очень стремительно менял маршрутки на автобусы. По словам свидетеля, к 2019 году дошло до 100 машин.
Также мужчина озвучил, что: «Недовольство перевозчиков могло послужить причиной убийства», хотя на допросе по предварительному следствию он был уверен, что никто из Рязанских перевозчиков не мог нанести вред Громову. Для сопоставления данных суд решил зачитать показания этого же свидетеля, сделанные ранее.
Суд отказал в допросе данного свидетеля в присутствии присяжных заседателей.
Следующее заседание пройдёт 26 августа. На него со стороны защиты будут приглашены ещё четверо свидетелей.
Напомним, что ранее были допрошены ещё четверо свидетелей, другой свидетель тоже подтверждал разделение бизнеса. Более того, одна из бухгалтеров организации сообщила об угрозах в сторону Громова. Также убийство бизнесмена было зафиксировано на аудиозаписи, а фигуранты дела обсуждали убийство Громова кодовыми фразами.