В ЦФО больше половины автовладельцев поддерживают параллельный импорт
В ЦФО 60 процентов водителей выступают за поддержку параллельного импорта
Автор: Freepik.com,
Большинство автолюбителей ЦФО (без учета Москвы и Московской области), опрошенных* «Открытием Авто» и ВТБ, высказались за продление параллельного импорта иностранных автомобилей в нашу страну. Главным аргументом в пользу «параллельного» канала поставок автомобилей наши соотечественники назвали право на свободу выбора личного транспортного средства.
С понятием «параллельный импорт» автомобилей хорошо знакомы треть опрошенных. Что-то слышали о «параллельном» канале ввоза иномарок в Россию, но не знают деталей, еще 38 процентов. Ничего не знают о таком механизме импорта иностранных машин 23 процента. Еще 5 процентов затруднились ответить на этот вопрос. Мужчины предсказуемо осведомлены об этом намного лучше женщин. В самой молодой возрастной категории 18-25 лет о «параллельном импорте» автомобилей хорошо знают 44 процента, тогда как в старшей, 56+, только 32 процента.
61 процент считают, что параллельный импорт машин следует поддержать. Мужчины давали такой ответ чаще, чем женщины. Среди водителей в возрасте от 18 до 25 лет так ответили 68 процентов, тогда как в категории 41-55 лет только 55 процентов.
По мнению 7 процентов, ввоз машин по «параллельному» каналу следует ужесточить, а 32 процентов респондентов затруднились с ответом.
Отвечая на вопрос о причинах поддержки «параллельного» канала поставок машин в Россию 54 процента отметили, что каждый имеет право выбора транспортного средства. По мнению 34 процентов только так можно теперь купить качественные европейские, японские и корейские автомобили. 35 процентов указали, что это единственный канал поступления в Россию ушедших марок, в том числе премиальных автомобилей. 26 процентов считают, что параллельный импорт способствует конкуренции за покупателя, а это всегда идет на пользу рынку.
37 процентов хотели бы наладить и расширить по параллельному импорту прежде всего поставки японских автомобилей. 28 процентов считают предпочтительным ввоз по «параллельному» каналу европейских машин. 24 процента отдают предпочтение корейским, а 4 процента - американским маркам.
Их тех, кто высказался против поддержки параллельного импорта 42 процента посоветовали развивать отечественный автопром, а не закупать иномарки за границей. 23 процента не считают этот канал важным, так как по нему в основном привозят премиальные авто, а масс-маркет, нужный большинству населения, идет по официальным каналам. По мнению каждого пятого, параллельный импорт минувший год так и не смог удовлетворить текущий спрос, значит, не особо и нужен. Еще 14 процентов вполне удовлетворены текущим официальным ассортиментом. А 10 процентов полагают, что доля параллельного импорта мала и продолжает снижаться, что говорит о его невостребованности.
*Опрос проведен среди 1457 респондентов, владеющих авто или планирующих покупку в ближайший год, в возрасте 18-65 лет, во всех федеральных округах по репрезентативной выборке.