«Все зависит от региональных властей»: рязанский политолог Семенов об итогах ПМЭФ

icon 20/06/2023
icon 13:22
Главная новость
«Все зависит от региональных властей»: рязанский политолог Семенов об итогах ПМЭФ

Автор: Фото: "Рязанские новости"

Фото: "Рязанские новости"

На прошлой неделе Рязанская область завершила работу на Петербургском международном  экономическом форуме (ПМЭФ). Губернатор Павел Малков заявил, что область заключила более 50 соглашений на 70 млрд инвестиций. «Рязанские новости» пообщались с рязанским политологом Александром Семеновым, чтобы подвести итоги работы региона на главном экономическом событии страны.
 
- На МПЭФ-2021 экс-губернатор Рязанской области Николай Любимов заключил 22 контракта на сумму инвестиций в 38 млрд рублей. У Павла Малкова гораздо большие цифры. Не является ли это, на ваш взгляд, погоней за количеством, за цифрами, от чего может пострадать качество?
 
- Думаю, что не очень корректно сравнивать цифры соглашений на ПМЭФ в период губернаторства Любимова и сейчас. На данный момент ситуация совершенно другая, более напряжённая с точки зрения привлечения инвестиций. Многие иностранные инвесторы по вполне понятным причинам больше не работают в России. С новыми иностранными инвесторами отношения только выстраиваются, а за привлечение внутренних инвесторов конкуренция выросла на порядки.

Что касается реализации соглашений, которые заключал губернатор Любимов, то лучше спросить экс-губернатора, а ныне сенатора от Рязанской области.

-  Есть ли вера, что все-все эти предприятия, о которых рассказал Малков, действительно зайдут на рязанскую землю?

- Естественно, все соглашения требуют своей реализации. Здесь уже всё зависит от региональных властей. Вместе с тем, можно отметить, что часть инвесторов уже работала на территории Рязанской области. И, если они заключают новые соглашения, то, видимо, им вполне комфортно в нашей области, хотят развиваться дальше. Замечу, что это вполне нормальная корпоративная практика, когда крупные соглашения заключаются, так скажем, не в рабочем порядке, а привязываются к каким-то крупным событиям типа ПМЭФ. И, наверное, за реализацией соглашений нужно более пристально следить СМИ, общественности, экспертам - это нормальная практика.

- Презентацию Рязанской области на ПМЭФ активно обсуждали и выделяли. А наша кружевница стала буквально звездой форума. Как по-вашему, регион заявил о себе на МПЭФ такой презентацией или это пускание пыли в глаза?

- Как уже говорил, конкуренция за инвесторов выросла многократно. Можно было наблюдать на ПМЭФ на какие ухищрения только не шли разные регионы - гнули подковы, надували грелки и так далее. И если Рязанской области на этом фоне удалось выделиться михайловским кружевом, в буквальном смысле, напомнить всему миру о нашем замечательном рязанском типе кружев, то почему бы и нет? Главное, что заметили! Как и наших рязанских моделей в народных костюмах. Можно сказать, что очень неплохо получилось и привлечь внимание, и подчеркнуть самобытность, древнюю историю нашего региона в единстве с настоящим и будущим (робот на нашем стенде).

- Еще одна интересная тема – национальный инвестиционный рейтинг. В обнародованных 15 строчках нас нет. Позже зампред правительства Артем Никитин сказал, что Рязанская область 25-я. Как вы можете это прокомментировать?

- Лично я не очень понимаю, что можно обсуждать по поводу инвестиционного рейтинга регионов. Рязанская область на моей памяти не входила в данный рейтинг, не вошла и в этом году. Видимо, тем, кто отвечает за инвестиционную привлекательность региона, нужно делать выводы на будущее. И я бы сказал, что не больше, а умнее работать, более прицельно, таргетированней, если хотите.

- Как бы вы могли прокомментировать итоги форума для Рязанской области?

- В целом, ПМЭФ в этом году много подвергался критики и часто вполне заслуженно. Но, как я понимаю, основной целью ПМЭФ в этом году была цель показать, что санкционная война против России не даёт своих результатов. Думаю, что цель достигнута. И ещё раз повторюсь, что пока нет какого-то другого формата, который бы позволял регионам активно презентовать себя, привлекать инвесторов.