Губернатор региона Николай Любимов на рабочей встрече с главой Ряжского района Андреем Насоновым, которая прошла в режиме онлайн, вновь коснулся вопроса строительства платного путепровода.

 

Тема строительства платного путепровода в Ряжске стояла на рабочей встрече Николая Любимова и Андрея Насонова отдельным блоком. По-другому и быть не могло, потому как данный вопрос постепенно становится мемом: проблемы в соцсетях и СМИ из месяца в месяц поднимаются одни и те же, а воз, что называется, и ныне там. То есть в районе переездов «312 км» и «314 км».

Осенью прошлого года было принято решение о строительстве путепровода через железнодорожные пути в Ряжске, примыкающего к автомагистрали «Ряжск – Касимов – Нижний Новгород». При этом, действующие «наземные» переезды, упомянутые выше «312 км» и «314 км» запланировали закрыть. Для строительства путепровода привлекли частного инвестора (как никак, экономия бюджетных средств). Но проект вызвал массу протестов жителей Ряжска, поначалу по банальной причине – переезд, разделяющий Ряжск фактически на две части, должен стать платным. Альтернативной, бесплатной, дороги, при этом, не предполагалось. Аборигенам совсем не улыбалась перспектива в обозримом будущем передвигаться по своему городу за деньги.

Путепровод, в итоге, несмотря на то что компромисса в ходе трехстронних встреч в формате «местные жители – правительство области – инвестор» так и не удалось достичь, все же начали строить. «Мы найдём решение, которое всех устроит, вплоть до бесплатного проезда для жителей. У инвестора, насколько мне известно, нет нацеленности заработать на жителях, их будущий заработок – проходящий транспорт», - заверял тогда общественность заместитель председателя правительства области Евгений Беленецкий.

В ходе проведения работ к «шкурным» вопросам добавились проблемы практического плана. Представители общественности выявляли одно нарушение за другим. Причем, многие были видны невооруженным взглядом даже непрофессионалам в строительстве. Объездная дорога стала загрязнена настолько, что по ней порою не проехать ни пройти. Летом, после дождей, в насыпи появились промоины, она попросту «поплыла» на дорогу. Как следствие, посыпались жалобы, адресованные от строительного надзора Рязанской области до администрации президента России; обращения в правоохранительные органы; факты выявления нарушений и настоятельные рекомендации их устранения. В ноябре последовали комментариями Николая Любимова с требованиями навести на месте работ порядок, вплоть до остановки работ до устранения всех нарушений. Но подрядчику – хоть бы хны. «Ни одно ваше распоряжение не выполняется!», «Работают как ни в чем ни бывало. Где обещанный контроль?», - запестрели вскоре обращениями к губернатору соцсети.

 

Если следовать отчету на сайте Правительства области, ничего принципиально нового относительно ряжского путепровода на последней встрече Николая Любимова и Андрея Насонова не прозвучало.  Губернатор подчеркнул, что проект находится под постоянным контролем. «Вопрос необходимо решать так, как будет удобно и комфортно в первую очередь жителям, а не так, как хотелось бы инвестору. Все параметры объекта прописывались в конкурсной документации. Если подрядчик будет нарушать достигнутые договорённости, мы будем принимать соответствующие меры», - заверил руководитель региона.

 

Инициативная группа, с самого начала заподозрившая местную администрацию с сговоре с инвестором, добившаяся в свое время от властей обещания не принимать объект без согласования с ними, продолжает бить в набат и внимательно следить за развитием событий. Так что с уверенностью можно сказать, что к строительству платного путепровода мы еще не раз вернемся, и не только после рабочих встреч губернатора.