Рязанские Новости

«Где деньги, Зин?»: как жители шести аварийных домов в городе Рыбное пытаются не остаться на улице

icon 08/04/2022
icon 12:00
Главная новость

Не так давно широкому кругу общественности стала известна еще одна история, которая находилась под контролем губернатора Рязанской области Николая Любимова. Правду сказать, сама история уже давняя, но резонанс она приобрела только после того, как жители шести аварийных домов города Рыбное записали видеообращение к главе региона с просьбой наконец-то их услышать. Корреспондент «Рязанских новостей» побывала на месте, чтобы во всем разобраться.
 
Рыбное. Около 30 км от Рязани. У местного магазина стоит целая группа людей. Их более 20 человек. Они пришли, чтобы рассказать о своей проблеме, о том, что долгие годы администрация города их не слышит и о том, чего они бояться.
 
Все эти люди жители шести аварийных домов по улице Мира. В каждом доме по 16 квартир. В основном здесь живут пенсионеры и многодетные семьи. Есть квартиры в собственности и муниципальные. Кто-то купил жилье, вложив материнский капитал. Все эти дома признаны аварийными еще в 2016 году.


 

«Шесть лет наша администрация бездействовала. Нам предлагают компенсации за наше жилье по заниженным ценам. Это, например, если у тебя балка отвалилась, то тебе 900 тыс., а если еще можно как-то пожить, то 1 млн 200 тыс. Начиная от 23 тыс. за кв метр и выше. Кому-то повыше, а кому-то пониже. Как они посчитали нужным. Оценивают техническое состояние жилья, а не как аварийное жилье. У нас очень много пенсионеров, есть мамы многодетные. Получается, что у нас пенсионеры 70-летние должны взять пойти ипотеку, чтобы купить тебе какое-то жилье? Людям деваться некуда, их просто выгоняют на улицу! Вот такая у нас проблема», - рассказала жительница одного из домов Наталья.

 
Таким образом, посыл этих людей в том, что компенсации, которые готовы им предоставить за их аварийные дома власти, их не устраивают. Учитывая текущую ситуацию на рынке, за эти деньги они просто не смогут ничего купить и им придется брать кредит или ипотеку. Еще один, вызывающий полное непонимание момент, это разнящиеся суммы компенсаций в квартирах примерно с одинаковым износом.
 
По словам другой жительницы Оксаны, ее квартиру в 42 «квадрата» оценили в 1 млн 25 тыс. рублей.
 
«Что я могу купить с тремя детьми за эти деньги?», - недоумевает Оксана.
По рассказам рыбновцев, кому-то квартиру оценили в 1 млн 380 тыс., а кому-то в 2 млн 400 тыс.
 
«Нам предлагают, что если просто отказаться от компенсации, то в одностороннем порядке дело подается в суд и через три месяца на отчуждение. Если хотите предоставляйте счет, на который будет перечислена данная сумма, а если не хотите, то значит деньги пойдут в казначейство. Хотите берите, а хотите нет, но через три месяца будет выселение. Мы пойдем куда хотим с этими компенсациями. То есть нам дали понять, что уже все решено», - по словам Оксаны, именно такой «сценарий» рассматривает местная администрация.
 

«На все наши жалобы никто не реагировал, - продолжила Оксана. Компенсации у нас разные. Счетчики в квартирах у нас не стоят. Мы за жилье платим по 8-10 тыс. Дома у нас полностью аварийные, износ под 80%. Мы не живем, а скажем… «Выживаем!», - подсказала Оксане Наталья.

 
По словам жителей, никаких подвижек в этом непростом деле не было вообще пока не заинтересовался Следственный комитет.


 
«Вот на данном этапе мы всю информацию узнаем только из интернет-ресурсов. Недавно выставили информацию, что якобы выделили какую-то землю, но опять же до 2025 года. Как мы будем существовать в этих аварийных домах до 2025 года? Выживем ли мы? И реализуется ли эта программа до 2025 года? Как нам сказали, если до 2025 года не начнется и не завершится строительство, то земля обратно перейдет в наш муниципалитет. Поэтому не факт, что до 2025 года нас куда-то переселят. Как все это будет мы пока не знаем…», - сказала Оксана.
 
Как пояснила наиболее подкованная в законодательстве жительница Ираида Зиновьева, у присутствующих состоялась конструктивная встреча с представителями силовых структур.
 
«Из этой встречи мы вынесли, что основную поддержку нам собираются оказывать представители силовых структур. То есть представители Следственного комитета. А наша администрация города Рыбное вот такую тактику выбрала: они непонятно как, всем по-разному оценивают наши жилые помещения. Простые обыватели не совсем ориентируются в законе и думают, что если им дали на руки соглашение и они его не подписали, то никаких обязательств гражданско-правовых у них не возникло. Но это не так. Господин Никешкин на встрече озвучил, что все в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса… Это все верно, но почему-то закон они трактуют только в свою положительную сторону, а наши права они почему-то их нарушают».
 
По словам Ираиды, соглашение на переселении людям вручили и после трехмесячного срока, что оговорено в законе, администрация города подаст на жителей в суд и всех будут вызывать в качестве ответчиков.


 

«Я точно говорю ни у кого из здесь стоящих не будет ни сил, ни средств (особенно у нас здесь пожилые совсем люди есть) бороться с администрацией  и оспаривать данное соглашение. Потому что судебная практика она во всех регионах разнится. И действительно нет единого решения даже в судебной практике Верховного суда. Нет единого решения и подхода к этой программе! Поэтому, видите, как у нас «красиво» администрация города Рыбного поступает. И мы поэтому обратились к прокурору города Рыбное, чтобы он инициировал проверку со своей стороны, кто оценивал наши квартиры, по какой цене, почему был нарушен закон при оценке наших квартир. И в завершении хочу закончить мое выступление, может оно и получилось очень эмоциональным, словами нашего президента Владимира Владимировича Путина: «Где деньги, Зин?», - добавила Зиновьева.

 
Перебивая Ираиду Зиновьеву, в беседу вклинилась старушка с криками: «Все разворовали! И никого не осудили!», - другие жители попытались ее успокоить.
 
«В Москве переселили и копейки не взяли! А здесь бедный народ - последнее отбирают!», - не унималась пенсионерка.


 
Отдельно рыбновцы пояснили «РН» по поводу оценки выкупной стоимости их квартир. По словам жителей, оценкой занималась компания «Транспектр». Только ее представителей никто и никогда не видел. Стоимость компенсаций некоторых квартир и вовсе оценили не бывая в них. За все время, по словам людей, дома посещал неизвестный гражданин, который производил съемку. Он никак не представился. Возможно, что он был из этой компании, но точно этого никто не знает.
 

«Что самое интересное, к жителям было такое наплевательское отношение! Когда мы спрашивали у администрации, что мы можем купить за эти суммы, то нам, смеясь отвечали: «Сахар», - вспоминает Оксана.

 
После разговора у магазина, жители проводили корреспондента, чтобы показать в каком состоянии находятся их дома.
 
«Здесь все дома старые и аварийные… Все!», - сказал по дороге один пожилой мужчина.
 
Вместе с Оксаной и Натальей мы посетили пенсионерку Тамару Александровну, которая проживает в одной из этих квартир. Старушка, суетясь, продемонстрировала свои условия. Она отодвигала настенные ковры, которые висят на разваливающихся стенах, показала разрушающиеся потолки в спальне и пояснила, что не может открывать окна так как все буквально разваливается.
 
Потом Тамара Александровна проводила нас на кухню. «Вот тут шесть штук, как летели и прямо мне по руке… Уже год плечо болит», - рассказала пенсионерка, указывая на отделку на потолке.
 

Когда мы уходили, то старушка расплакалась: «Мне бы маааленькую комнатку! Хотя бы маленькую комнатку дали, чтобы спокойно дожить».

 
«Не комнатку, а должны дать, что положено», - начали успокаивать ее Оксана и Наталья.

После некоторые жители снова разошлись по квартирам, а с другими мы снова прошли по улице Мира. Эти люди находятся в отчаянии, они уверены, что их права нарушаются и просто по-человечески сильно бояться остаться на улице…
 

Дарья Буренкова