Рязанские Новости

От грандиозной постройки 20 века до судебных разбирательств нашего времени: долголетняя история моста через Оку

Долголетняя история моста через Оку

icon 02/06/2023
icon 07:26

© Фото: СИ "Рязанские Новости"

Фото: СИ "Рязанские Новости"

Мост через Оку - одна из главных тем, которую рязанцы обсуждают уже несколько лет подряд. Однако за это время успело появиться больше вопросов, чем ответов: кто виноват в плохом ремонте моста, на каком этапе находятся судебные разбирательства, и почему мост-дублер появится в Дядьково? Во всем этом разбирался корреспондент «Рязанских новостей».

История строительства надводной артерии 

В этом году Солотчинскому мосту исполнится 51 год. 3 ноября 1972 года «Приокская правда» в передовой статье поместила материал о торжественном митинге, состоявшемся в Рязани по поводу сдачи в эксплуатацию моста через реку Оку. Как отмечает библиограф краеведческого информационного отдела Татьяна Елисеенко, острая необходимость сообщения между левым и правым берегами существовала с момента возникновения там первых поселений, а первое упоминание речной переправы через Оку дотируется еще 16 веком.

Однако, если подходить ближе к истории уже нашего времени, то окажется, что проект высоководного моста через реку был заказан в конце 1966 году институту «Гипротранс» Министерства транспортного строительства СССР. В июне 1968 года была забита первая свая моста бригадой монтажников под руководством К.А. Коржавина.

Что не так с нынешним мостом?

Современная история надводной переправы не такая вдохновляющая, а, скорее удручающая. В 2018 году ремонт моста через Оку длился четыре месяца. Однако рязанцы продолжают жаловаться на ямы и состояние дорожного полотна до сих пор. Да и проверка, которая проходила спустя год после завершения ремонта, не приняла работы. С этого момента и начинаются дискуссии у рязанцев и регионального правительства. Но обо всем по порядку. 

В 2020 году  ООО «АльянсДорСтрой» попросила взыскать с заказчика — ГКУ «Дирекции дорог Рязанской области» основную сумму долга — 23 млн рублей, а также неустойку в размере 875 тыс. рублей. Кроме того, подрядчик не согласился с судебной экспертизой по качеству ремонта моста.

В это же время экс-губернатор Рязанской области Николай Любимов заговорил о необходимости строительства моста-дублера:

«Действующий уже сейчас не справляется с растущим транспортным потоком. Поэтому нам очень важно строительство моста – дублера существующего», – сказал тогда Любимов.

В 2022 году вновь принято решение провести новую экспертизу Солотчинского моста. Судебные разбирательства по нему продолжаются и по сей день.

Новому же губернатору региона Павлу Малкову президент Владимир Путин поручил заняться возведением нового моста-дублера. Сам глава региона заявил, что мост придётся постоянно латать. По его словам, надо либо полностью менять покрытие, либо регулярно заниматься ямочным ремонтом.

Дублер, который никак не появится 

В 2021 году было определено расположение моста-дублера. Начало мостового перехода собираются строить в селе Дядьково в районе улицы Центральной.

Нынешний министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Павел Супрун отметил, что для строительства планируют расширить улицы Центральная и Старое село. Также будет изменен участок дороги Рязань-Спасск. По словам министра, на участке снесут около пяти объектов, в том числе и заправку, но этот план неокончательный.

«Рязанские новости» решили пообщаться с жителями села Дядьково по поводу возведения моста через село. Тем более, что совсем недавно они даже хотели провести митинг против его строительства.

Рязанка, которую удалось встретить на улице Центральной, поделилась с «РН» своим мнением о строительстве моста.

«Я сама из Рязани, но я слышала про это. Могу сказать, что нам мост в Рязани нужен, а здесь, конечно, им не надо, потому что место тут спокойное»,- сказала женщина.

Действительно, в Дядьково царит умиротворённая атмосфера, но стоит отметить, что дома расположены близко к дороге, а поток автомобилей здесь большой.

Еще один мужчина заявил, что если въезд на мост будут строить через Дядьково, то это усложнит жизнь местных жителей.

«Представьте, что тут будет идти строительство, пыль и шум. Это кошмар. А это же еще может затянуться на год или больше. И машин станет больше, а значит и пробки будут. Я этот вариант не поддерживаю»,- рассказал местный житель.

Еще ранее жители Дядьково написали запрос бывшему региональному министру транспорта и автмообильных дорог Вадиму Решетнику. В обращении говорится, что в микрорайоне регулярно образуются утренние и вечерние пробки, которые после появления моста вырастут в разы.

Также в рамках строительства планируется установить шумозащитные щиты. По мнению местных жителей, появление щитов усложнит подъезд к домам владельцам и экстренным службам.  

В Министерстве транспорта и автомобильных дорог региона "Рязанским новостям" в ответ на официальный запрос рассказали, почему выбран маршрут именно через Дядьково. В документе говорится, что при выполнении работ по обоснованию инвестиций рассматривались несколько вариантов прохождения мостового перехода, в том числе, с учетом стоимости их строительства. Так, наиболее оптимальным вариантом стало  строительство моста от автодороги Шереметьево - Дядьково - Вышгород - Наумово - Гавердово до автомобильной дороги Рязань (от села Шумашь) - Спасск-Рязанский - Ижевское - Лакаш в Рязанском районе.

"Такое расположение будет востребовано транзитным транспортом, движущимся с южных и восточных направлений (со стороны Самары) в направлении Солотчинского шоссе. С учётом развития восточной части города Рязани строительство моста-дублера по принятому в обосновании инвестиций варианту решает не менее важную транспортную задачу", - сказано в ответе.

По мнению Минтранса, из-за отсутствия необходимости заезда транзитного транспорта в город улучшится и безопасность дорожного движения, уменьшится нагрузка на дорожную сеть, что благоприятно скажется на качестве автомобильных дорог Рязани и улучшит экологическую обстановку в городе.

Сейчас тема со строительством моста-дублера только набирает обороты. Однако известно, что работы начнутся не раньше 2024 года. На данный момент планируется заключение контракта на разработку проектной документации.

 

Максим Макаров