Рязанские Новости

От грандиозной постройки 20 века до судебных разбирательств нашего времени: долголетняя история моста через Оку

Долголетняя история моста через Оку

icon 02/06/2023
icon 07:26
Важная новость
От грандиозной постройки 20 века до судебных разбирательств нашего времени: долголетняя история моста через Оку

Автор: Фото: СИ "Рязанские Новости"

Фото: СИ "Рязанские Новости"

Мост через Оку - одна из главных тем, которую рязанцы обсуждают уже несколько лет подряд. Однако за это время успело появиться больше вопросов, чем ответов: кто виноват в плохом ремонте моста, на каком этапе находятся судебные разбирательства, и почему мост-дублер появится в Дядьково? Во всем этом разбирался корреспондент «Рязанских новостей».

История строительства надводной артерии 

В этом году Солотчинскому мосту исполнится 51 год. 3 ноября 1972 года «Приокская правда» в передовой статье поместила материал о торжественном митинге, состоявшемся в Рязани по поводу сдачи в эксплуатацию моста через реку Оку. Как отмечает библиограф краеведческого информационного отдела Татьяна Елисеенко, острая необходимость сообщения между левым и правым берегами существовала с момента возникновения там первых поселений, а первое упоминание речной переправы через Оку дотируется еще 16 веком.

Однако, если подходить ближе к истории уже нашего времени, то окажется, что  проект высоководного моста через реку был заказан в конце 1966 году институту «Гипротранс» Министерства транспортного строительства СССР. В июне 1968 года была забита первая свая моста бригадой монтажников под руководством К.А. Коржавина.

Что не так с нынешним мостом?

Современная история надводной переправы не такая вдохновляющая, а, скорее, даже удручающая. В 2018 году ремонт моста через Оку длился четыре месяца. Однако рязанцы продолжают жаловаться на ямы и состояние дорожного полотна до сих пор. Да и проверка, которая проходила спустя год после завершения ремонта, не приняла работы. С этого момента и начинаются дискуссии у рязанцев и регионального правительства. Но обо всем по порядку. 

В 2020 году  ООО «АльянсДорСтрой» попросила взыскать с заказчика — ГКУ «Дирекции дорог Рязанской области» основную сумму долга — 23 млн рублей, а также неустойку в размере 875 тыс. рублей. Кроме того, подрядчик не согласился с судебной экспертизой по качеству ремонта моста.

В это же время экс-губернатор Рязанской области Николай Любимов заговорил о необходимости строительства моста-дублера:

«Действующий уже сейчас не справляется с растущим транспортным потоком. Поэтому нам очень важно строительство моста – дублера существующего», – сказал тогда Любимов.

В 2022 году вновь принято решение провести новую экспертизу Солотчинского моста. Судебные разбирательства по нему продолжаются и по сей день.

Новому же губернатору региона Павлу Малкову президент Владимир Путин поручил заняться возведением нового моста-дублера. Сам глава региона заявил, что мост придётся постоянно латать. По его словам, надо либо полностью менять покрытие, либо регулярно заниматься ямочным ремонтом.

Дублер, который никак не появится 

В 2021 году было определено расположение моста-дублера. Начало мостового перехода собираются строить в селе Дядьково в районе улицы Центральной.

Нынешний министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Павел Супрун отметил, что для строительства планируют расширить улицы Центральная и Старое село. Также будет изменен участок дороги Рязань-Спасск. По словам министра, на участке снесут около пяти объектов, в том числе и заправку, но этот план неокончательный.

«Рязанские новости» решили пообщаться с жителями села Дядьково по поводу возведения моста через село. Тем более, что совсем недавно они даже хотели провести митинг против его строительства.

Рязанка, которую удалось встретить на улице Центральной, рассказала «РН» свое мнение о строительстве моста.

«Я сама из Рязани, но я слышала про это. Могу сказать, что нам мост в Рязани нужен, а здесь, конечно, им не надо, потому что место тут спокойное»,- сказала женщина.

Действительно, в Дядьково царит умиротворённая атмосфера, но стоит отметить, что дома расположены близко к дороге, а поток автомобилей здесь большой.

Еще один мужчина заявил, что если въезд на мост будут строить через Дядьково, то это усложнит жизнь местных жителей.

«Представьте, что тут будет идти строительство, пыль и шум. Это кошмар. А это же еще может затянуться на год или больше. И машин станет больше, а значит и пробки будут. Я этот вариант не поддерживаю»,- рассказал местный житель.

Еще ранее жители Дядьково написали запрос бывшему региональному министру транспорта и автмообильных дорог Вадиму Решетнику. В обращении говорится, что в микрорайоне регулярно образуются утренние и вечерние пробки, которые после появления моста вырастут в разы.

Также в рамках строительства планируется установить шумозащитные щиты. По мнению местных жителей, появление щитов усложнит подъезд к домам владельцам и экстренным службам.  

В Министерстве транспорта и автомобильных дорог региона "Рязанским новостям" в ответ на официальный запрос рассказали, почему выбран маршрут именно через Дядьково. В документе говорится, что при выполнении работ по обоснованию инвестиций рассматривались несколько вариантов прохождения мостового перехода, в том числе, с учетом стоимости их строительства. Так, наиболее оптимальным вариантом стало  строительство моста от автодороги Шереметьево - Дядьково - Вышгород - Наумово - Гавердово до автомобильной дороги Рязань (от села Шумашь) - Спасск-Рязанский - Ижевское - Лакаш в Рязанском районе.

"Такое расположение будет востребовано транзитным транспортом, движущимся с южных и восточных направлений (со стороны Самары) в направлении Солотчинского шоссе. С учётом развития восточной части города Рязани строительство моста-дублера по принятому в обосновании инвестиций варианту решает не менее важную транспортную задачу", - сказано в ответе.

По мнению Минтранса, из-за отсутствия необходимости заезда транзитного транспорта в город улучшится и безопасность дорожного движения, уменьшится нагрузка на дорожную сеть, что благоприятно скажется на качестве автомобильных дорог Рязани и улучшит экологическую обстановку в городе.

Сейчас тема со строительством моста-дублера только набирает обороты. Однако известно, что работы начнутся не раньше 2024 года. На данный момент планируется заключение контракта на разработку проектной документации.

 

Максим Макаров