«Следователи в фильмах показываются намного проще»: «РН» пообщались с рязанским следователем регионального УМВД
© Фото: пресс-служба УМВД по Рязанской области
6 апреля свой профессиональный праздник отмечали работники следственных органов МВД России. «Рязанские новости» пообщались со следователем регионального УМВД Полиной Крыгиной об этой нелегкой профессии и ее специфике.
На сеголняшний момент Полина Крыгина ведёт громкое дело потребительского кооператива «Сберегательные финансы», который отказывается возвращать деньги своим пайщикам. Организация на протяжении двух лет принимала вклады под высокий процент, а в конце 2020 года прекратила выплаты. Жертвами обмана стали порядка 80 человек.
- Почему вы решили связать свою жизнь с такой интересной, но довольно трудной профессией?
- С органами внутренних дел я решила связать свою жизнь потому что еще в детстве всегда хотелось помогать людям при решении различных вопросов. И в школе, в старших классах я уже серьёзно приняла решение, что я хочу работать в полиции. Я видела работу сотрудников, именно хорошую работу, которые помогали людям в раскрытии преступлений, возвращение имущества. И я тоже хотела работать в этой сфере, чтобы именно помогать людям.
- Ваша профессиональная деятельность как-то отразилась на вашем образе жизни?
- Да. Жизнь сотрудника полиции, точнее работа, она уже входит в часть жизни. Нужно вести и личную жизнь так, чтобы не показывать негативные моменты. Всегда нужно хорошо держаться в обществе, чтобы не позорить себя, честь сотрудника. И, конечно, работа занимает большую часть времени. Но в этом плане я не жалуюсь, меня все устраивает.
- Есть такое мнение, мы, кстати, с ним не согласны, но считается почему-то, что вот полицейский - это не женская профессия. Вы как к такому утверждению относитесь?
- Я отношусь к этому утверждению немного скептически. Считаю, что выбор данной профессии он больше зависит от характера человека. У человека должен быть достаточно сильный характер для того, чтобы принимать решения. Соответственно, работа эта женская. Просто женщине нужно иметь достаточно сильный характер.
- У нас половина страны в своё время выросла на сериале «Твин Пикс», а другая на сериале «Улицы разбитых фонарей». В связи с этим вопрос, скажите, у вас есть любимый сыщик в кино?
- Нет, в кино нет любимых сыщиков. Я смотрела, конечно, сериалы, но вот любимых сыщиков нет. Я ни на кого не равняюсь. Хотя нет, я могу сказать, по-моему, по «России» показывали про Марию Сергеевну...
-Тайны следствия?
- Да, вот она мне нравилась.
- Как думаете, образ следователя в российских или зарубежных фильмах и сериалах он отображает реальность?
- Я думаю, что нет. Следователи в фильмах показываются намного проще. У нас профессия предполагает большое количество функций. А в кино все намного быстрее происходит. И поэтому люди, наверное, которые смотрят, сидят дома, они считают то, что мы также работаем, тоже для нас все легко и просто. Поэтому я считаю, что сериалы, однозначно, не показывают очень большую часть жизни сотрудников.
- Дела о так называемых финансовых пирамидах, к сожалению, для нашей страны и для нашего региона не новы. Были и федеральные, как МММ, были и сугубо рязанские истории, фирма «Рост», например. Часто потерпевшими становятся люди старшего возраста. Как вы думаете, почему граждане, вроде бы наученные горьким опытом МММ, все равно несут деньги в сомнительные организации?
- Если обращаться к делу, то есть люди, которые уже не первый раз в такие организации идут. Единственный фактор, который их подталкивает передать денежные средства в такие сомнительные организации - это очень высокий уровень доверия людям, которые с ними очень хорошо общаются. В таких кооперативах не только деньги принимают. Это еще и о психологии человека. В таких организациях тщательно обучают сотрудников, чтобы они могли максимально войти в доверие людям. Они будут внимательно выслушивать проблемы потенциальной жертвы, предлагать различную помощь. Могут звонить, поздравлять с праздниками. Случается так, что иногда граждане понимают, что перед ними пирамида. Но все равно несут деньги в надежде успеть вывести. Как правило, денежные средства они теряют.
- Возникает ли у вас чувство сопереживания к людям, которые становятся жертвой финансовых преступлений? В принципе, в работе следователя есть место личному отношению? Или сотрудник всегда должен действовать с «холодной головой»?
- На самом деле, такой вопрос больше относится к профессиональной деформации. Я работаю уже почти четыре года. В начале своей деятельности я очень долго эти истории выслушивала. Потом поняла, что это сопереживание не приведёт ни к чему. Да, я, конечно, людям сопереживаю, но через себя это лучше не пропускать. Очень тяжело с таким приходить домой. Если все на себя брать, то очень большой груз будет на плечах.
- Расскажите в общих чертах о том, как продвигается дело кредитного кооператива «Сберегательные финансы»?
- Уголовное дело в отношении руководителя организации сейчас находится в производстве. Сейчас по делу проводятся следственные мероприятия, допросы свидетелей. До сих пор приходят дополнительные материалы и заявления потерпевших. У нас сейчас проводится длительная бухгалтерская экспертиза. По делу два подозреваемых. Один из них задержан, второй находится в федеральном розыске.
Беседовал Владимир Садофьев