В России в регионах может измениться расчет взимания платы за вывоз отходов

Корреспондент «Рязанских новостей» встретилась с беженцами из Донбасса. Разговор получился искренним, проникновенным, порой щемящим до боли. Беседовали о том, что они пережили в Луганске, кого потеряли и как их приняла Рязань.
Елена Аносова эвакуировалась из Луганска 22 февраля 2022 года. Вместе с ней в Рязань приехали 13-летний сын Саша, папа и мама - Лилия Михайловна и Александр Иосифович Ревуновы.
Оглушительные взрывы, потеря близких и постоянный страх - всё для этой семьи уже в прошлом. Сегодня они живут в гостинице Рязанского института развития образования.
Елена вспоминает, как только на Донбассе объявили эвакуацию, они собрались не раздумывая:
Из Луганска семья Аносовых-Ревуновых выехала в Ростовскую область. Там пересели на поезд в направлении на Рязань. На конечной станции встречали волонтеры, медики, спасатели.
«Нас волонтеры чуть ли не на руки подхватили. А когда приехали в гостиницу, тут так уютно, комфортно. Мы аж ахнули, словно в сказку попали», - улыбается Елена.
Сегодня здесь семью Аносовых-Ревуновых обеспечивают продуктами, средствами гигиены, одеждой. Свои вещи собирать во время эвакуации было некогда. Всё происходило в спешке.
«Взяли самое необходимое. То, в чем приехали, и документы», - сообщают женщины. Собственная одежда - только зимняя. Зато весеннюю им приобрели уже в Рязани.
Сашу - сынишку Елены, обеспечили всеми учебными принадлежностями. Приходят учителя, объясняют школьные предметы. Учебный процесс для мальчика продолжается без перерыва.
Когда прозвучал вопрос, что стало последней каплей покинуть родину, лицо Елены стало серьезным. Но молодая женщина собралась с силами. Призналась, что за продолжительное военное время, начиная с 2014 года, уже научилась различать звуки выстрелов, летящих снарядов, грохот тяжелой техники.
Продолжает мама Елены - Лилия Михайловна:
«Все эти восемь лет постоянно жили в страхе. Не могли заснуть. И этот страх ничем нельзя победить. Это была жуть. Бомбоубежище было далековато. В подвале сидели часов шесть».
Непроходящей болью даются воспоминания о погибших родственниках на Донбассе. Их невзможно вычеркнуть из памяти. Слезы наворачиваются сами собой.
«Муж моей родной сестры, - говорит Лилия Михайловна, - пошел купаться в душ. В соседский дом попал снаряд, пробило крышу. Ему оторвало руку. Разорвало печёнку и селезенку. Он от кровопотери погиб».
Особенно тяжело вспоминать о куме - Галине. Лилия Михайловна для её детей является крестной мамой. Галочка была и кумой, и сестрой, и подругой одновременно.
В тот день женщина ждала автобус на остановке «Донбасс». Неожиданно и точечно прилетел осколочный снаряд. От остановки остались лишь обугленные руины. Галю убило на месте.
«Полдня там она лежала на улице. Потому что был интенсивный обстрел и нельзя было забрать. А узнали куму по паспорту. Все выгорело, а инициалы в паспорте остались... Сейчас только ходим на могилку. А ведь мы были - не разлей вода», - со слезами на глазах рассказывает Лилия Михайловна.
О признании суверенитета Луганской и Донецкой республик семья Аносовых-Ревуновых узнала в поезде по дороге на Рязань. За окнами озарялись ликующие салюты.
На фото: Лилия Ревунова
Несмотря ни на что собеседницы сохараняют оптимизм и нескончаемое жизнелюбие, веря, что все обязательно будет хорошо.
«Я родилась в Донецке, потом переехала в Луганск. Я всю жизнь считала себя русской. Я и в паспорте - русская. Никогда у меня никакой ненависти не было», - говорит Елена.
На фото: Елена Аносова
На вопрос, понравилась ли Рязань и в каких местах уже побывали, собеседницы рассказывают с восхищением и улыбкой на лице:
«Нам здесь столько экскурсий организуют. Вот в цирк скоро идём. В Константиново были, в художественном музее, на концерте Родиона Газманова и Ирины Дубцовой. Сидели на пятом ряду, и всё - в живую. Очень положительные эмоции... Низкий поклон всем. Россия не бросила. Своих не бросают».
Елена Морева