Кто правит Рязанской областью: кому пора на пенсию, а кто годится во внуки своим коллегам?

icon 21/03/2022
icon 07:00
Главная новость
Кто правит Рязанской областью: кому пора на пенсию, а кто годится во внуки своим коллегам?

Автор:

Не так давно журналисты подсчитали, что средний возраст федеральных чиновников в России составляет 55 лет. Они оказались немногим моложе своих коллег «брежневской эпохи», чей средний возраст приближался к отметке в 60 лет. «Рязанские новости» в свою очередь решили высчитать средний возраст местных чиновников. И результаты, надо сказать, получились довольно любопытные. 

Для начала объясним, как мы считали. Прежде всего – мы разделили чиновников на три блока: это руководящий состав правительства Рязанской области, мэрии Рязани и – районных администраций. «РН» сопоставили возраст этих чиновников и вывели средние цифры, а также попытались разобраться в тенденциях – почему, собственно, все так, а не иначе. В этом нам помог политолог Дмитрий Нечаев.

Итак, самыми «пожилыми» оказались главы районов. Наибольшее количество этих чиновников относятся к группе 63 года.

Самым молодым чиновником оказался 37-летний глава Клепиковского района Денис Ефанов. На посту он находится с января этого года.

Четыре чиновника уже перешагнули пенсионный возраст. Среди них: 66-летний глава Рыбновского муниципального района Александр Котягин, 66-летний глава Скопинского муниципального района Вячеслав Затяжных, 66-летняя глава муниципального образования, председатель Рязанской городской Думы III созыва Татьяна Панфилова и 67-летний глава Михайловского муниципального района Александр Куфельдт.

Преимущественный возраст глав муниципальных образований – 66 лет. С чем это связан такой солидный возраст чиновников этой категории пояснил политолог Дмитрий Нечаев. По словам эксперта, это связано с тем, что в районах серьезной работы, которая приносила бы и материальный достаток, и уважение в обществе практически нет.

«Представьте себе такую ситуацию, что сельские территории, как правило, не имеют крупных промышленных производств, нет каких-либо отделений крупных корпораций. Поэтому единственное место, где люди получают хорошую зарплату, и имеют статус, уважение в обществе – это муниципальная служба сельских районов. Здесь еще очень слабо работает социальный лифт. Будь ты хоть семь пядей во лбу, если ты не отличаешься чем-то особенным и у тебя нет тех людей, которые тебя продвигают, то шансов практически нет. Если ты живешь в городе, то шансов побольше, есть и крупные предприятия, и торговые сети, и банковская структура, то здесь такого нет. Большое количество пожилых людей в системе муниципального управления опять же говорит о том, что эти люди держатся до последнего за свою должность и демонстрируют всеми силами свою незаменимость. Тем более, скажем прямо, что уволить чиновника крайне сложно. Любой суд его, как правило, восстанавливает. Поэтому если человек не пьяница, не перечит начальству, четко знает свои права, не прогуливает, то у него есть шансы очень долго работать в возрасте даже глубоко за 60», - пояснил политолог.

Существенно моложе оказались представители областного правительства. Самый встречающийся возраст среди них – 46 лет. Пенсионеров еще нет, а подавляющему большинству еще очень далеко до заслуженного отдыха.

Так, самым молодым в команде губернатора является 27-летний заместитель председателя правительства Артем Никитин. Чиновником самого солидного возраста стал 64-летний министр здравоохранения Рязанской области Андрей Прилуцкий.
 
Стоит отметить, что также в региональном правительстве преобладают сотрудники возрастных групп 40 лет, 50 лет, 57 лет и 60 лет.

Как отметил политолог Дмитрий Нечаев, в правительстве Рязанской области представлены все основные социально-возрастные группы экономически-активного населения и их три: до 40 лет, до 50 лет и свыше 50 лет.

Также эксперт отметил, и молодежь в системе управления регионы не обделили. Как можно видеть в графике, встречается возраст 27 лет и это только начало профессионального роста.

«Молодежь мало представлена не по тому, что ее пытаются не допустить до управления, а во многом по тому, что представители этой возрастной группы пока имеют достаточно мало профессиональных навыков и способностей в правлении. Но в тоже самое время нужно говорить о том, что у этой социальной группы, если она будет активно повышать свой образовательный уровень, активно приобретать новые навыки и компетенции, то у них достаточно хороший тренд для профессионального роста», - пояснил Нечаев.

Политолог объяснил, что при рассмотрении проблемы управления нужно понимать, что возрастом для созидания является от 40 до 50 лет.

 

«По правительству Рязанской области можно судить, что именно этот возраст и представлен. Это группа очень выносливых, достаточно опытных людей и группа, у которой за плечами есть определенные навыки в управлении. При всем при том нужно признать, что те, кто не способен к управлению, не задерживаются на госслужбе. Ну вот и эту третью группу представительства можно объяснить тем, что возраст все-таки сочетается с мудростью. Молодежи характерен порыв. Для тех, кто от 42 лет характерно принятие слишком быстрых решений, не опираясь на взвешенность. Люди же после 60 лет имеют за плечами большой профессиональный опыт. Они уравновешивают молодежный порыв и быстроту принятия и делают критические решения», - сказал политолог.
 

Самые «юные» чиновники работают в мэрии Рязани. Но стоит отметить, что в отличии от правительства, здесь есть несколько представителей как молодежной группы, так и тех, кто уже перешел пенсионную черту.


 
Так, самыми возрастными представителями оказались: 69-летний начальник мобилизационного отдела аппарата администрации Александр Сусарин, 56-летняя руководитель контрольно-аналитического управления Елена Шаврина, 65-летний чиновник из отдела контрактной службы Геннадий Редькин, 56-летняя Инна Монахова из управления дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи и 67-летняя Светлана Финогенова (финансово-казначейское управление).
 
В возрастной группе 35 лет включительно оказались два представителя мэрии: 31-летний и.о. заместителя главы администрации Борис Ясинский и 35-летний и.о. начальника земельных и имущественных отношений Евгений Кириченко.
 
В свою команду мэр Рязани Елена Сорокина отобрала в основном 46-летних чиновников.
 

«Система муниципального управления на уровне крупного города - это достаточно закрытая система и, в данном случае туда, за редким исключением, не попадают просто так. Здесь не всегда работают социальные лифты. Могут работать родственные связи, семейно-дружеские отношения, лоббирования тех или иных чиновников. Поэтому те, кому до 60 лет и за 60 лет – это те люди, которые уже прекрасно осознают, что это очень хорошая база материального и статусного положения. Эти люди держатся всеми правдами и неправдами, прилагая все усилия для того, чтобы только задержаться на муниципальной службе. Те, кто там из числа молодежи - это в основном люди, которых проталкивают либо родители, либо друзья или откровенные лоббисты. Конечно, там наверняка есть и определенные уникумы, которые сами пробивали себе карьерный путь, но, думаю, таких людей там не много. Не думаю, что тех, кого пристроили, занимают ключевые положения, скорей, это средний и младший состав администрации Рязани, но, тем не менее, они укоренены и будут укоренены достаточно долго. Маловероятно, что кто-то из них захочет расстаться со своим статусом, хорошими зарплатами за непыльную работу», - выразил мнение Дмитрий Нечаев.
 

Также эксперт отметил, что, по его мнению, вся система держится на представителях в возрасте от 39 до 54 лет.
 
Возвращаясь к среднему возрасту рязанских чиновников, отметим, что все же региональная власть – во всяком случае, как видим, в Рязанской области, – оказалась моложе федеральной. И пенсионеров среди ее представителей не так много, как в центральном аппарате власти.
 

Дарья Буренкова