Политические итоги «РН»: по данным политолога, у Любимова все же должно получиться выдвижение в качестве губернатора
©
«Рязанские новости» меняют свой еженедельный формат политического дайджеста на политические итоги, которые издание теперь будет подводить с известным политологом Дмитрием Нечаевым.
«По мои данным, у Любимова все же должно получиться выдвижение в качестве губернатора…»
Итак, минувшая неделя ознаменовалась рядом интересных событий, требующих серьезных обсуждений с экспертом. Одно из них напрямую связано с главой Рязанского региона Николаем Любимовым. По версии телеграм-канала «ПолитБрокер», губернатор оказался в списке руководителей, демонстрирующих «умеренное падение».
«По моим данным, у Любимова все должно получится выдвижение в качестве губернатора хотя бы по тому, что какой-либо серьезной замены пока ему нет», - заявил «Рязанским новостям» Дмитрий Нечаев.
По мнению политолога, учитывая существующие практики назначения, либо молодых технократов, либо молодых менеджеров, они пока не срабатывают в России. Эти последние назначения только активизировали конфликтные деструкции в регионах, что позволяет делать вывод о том, что это не самое удачное направление кадровых решений. Нечаев утверждает, сейчас администрация президента делает выводы из этих кадровых решений и все-таки старается в большей мере делегировать на эти места либо новых людей, но с определенным жизненным управленческим опытом, которые являются и хозяйственниками, и политиками. Либо все же не будить зверя и оставить прежних руководителей даже если они не показывают наивысшее результаты или не смогли за свой срок работы совершить «рязанское экономическое чудо».
«Я могу сказать, что с одной стороны есть надежда, что Любимов останется, а с другой стороны, у него сейчас положение, которое я бы назвал зависшим. Надо понимать, что у губернатора есть консолидированная группа оппонентов. Она не представляет собой долговременный союз, но, тем не менее, они объединились на почве неприятия Любимова и того, что происходит сейчас в Рязанской области. Разумеется, эта группа обладает финансовыми и информационными ресурсами и транслирует это все на федеральный уровень», - пояснил политолог.
Нечаев повторился, что по его данным у Любимова не все так безнадежно. Губернатор вполне еще обладает ресурсами времени и возможностей, чтобы что-то изменить.
Еще один момент, на котором заострил внимание эксперт, это выстраивание каналов эффективной коммуникации с основными элитами. И каналы эти не срабатывают.
«Самым неудобным моментом во всем этом является местная элита и, если местная элита интегрирована в бизнесе, структурах власти, но действует не афишировано, это означает, что внутри самой большой команды Любимова не все в порядке», - подытожил политолог.
«Внимательно следить за управляющими компаниями, которые не являются муниципальными структурами и которые пьют кровь у горожан…»
Второй темой для обсуждений стал доклад мэра Елены Сорокиной по уборке снега и наледи в городе на минувшем заседании правительства. Градоначальница запомнилась рязанцам не только эксцентричными фразами, но и предложением по созданию в мессенжерах каналов по зимней уборке.
«Могу утешить тех, кто читает «Рязанские новости». Ситуация с уборкой улиц областных центров везде более-менее одинаковая. Горожане недовольны уборкой, огромные претензии к управляющим компаниям, огромные претензии к городским службам. И это показывает то, что городские муниципалитеты не готовы к таким стрессовым ситуациям. Хотя, казалось бы, каждый год зима наступает приблизительно в одно и то же время. В течении зимы бывает несколько таких ситуаций, когда выпадает большое количество снега и все равно для городских служб это оказывается неожиданностью. Страдают с одной стороны люди, а с другой стороны - имидж городских властей, особенно мэров города» - заявил Нечаев.
По его мнению, властям в этом отношении стоит сделать выводы. Например, заняться модернизацией служб, оснащением техникой и координацией со всеми службами (особенно метеорологическими).
Эксперт подчеркивает, что как бы не смотреть на эту ситуацию, но в целом люди стали жить лучше. Дмитрий Нечаев подчеркнул, что есть инфляция, есть проблемы с доходами у ряда социальных групп населения, но все равно люди стали жить лучше, жить более комфортно и они требуют особого внимания к себе. У социологов это называется законом возвышающихся потребностей.
«И надо учитывать еще тот факт, что каждый активный горожанин является блогером либо ютубером. Понятно, что это общая проблема и люди отражают ее в своих постах. Разумеется, власти должны понимать, что раньше проблем было больше с уборкой. Просто сейчас много каналов коммуникаций и концентрируется массив недовольства», - говорит политолог.
Нечаев считает, что каждый мэр и губернатор пытаются выстроить эффективный канал коммуникации с населением или активными людьми. В этом отношении предложение Сорокиной использовать как один из каналов коммуникации систему обратной связи эксперт считает вполне логичным. Ведь городская власть именно в Рязани должна выстроить очень эффективную систему обратной связи, стать отзывчивой муниципальной властью и тогда, если она работает хорошо, начиная моментально реагировать, то она сможет заслужить уважение горожан.
«Но понятно, что мэр Сорокина и ее заместители, и помощники, и все ее службы в структурах администрации должны работать как консолидированная сила. Эта консолидированная сила должна еще и очень внимательно следить за управляющими компаниями, которые не являются муниципальными структурами и которые пьют кровь у горожан, получают достаточно хорошие доходы в плане коммунальных платежей, но при этом очень мало делают для того, чтобы люди жили более комфортно. Если эта системность в работе мэра Сорокиной будет и будет работать система обратной связи, а сама мэр будет представлять собой отзывчивую власть, то в этом отношении уважение со стороны горожан безусловно будет», - высказался по теме Нечаев.
«Привлечь к этому более качественных и менее алчных художников…»
«Рязанские новости» поговорили с политологом и о ситуации, развернувшейся вокруг бренда Рязанской области. На этой неделе стало известно, что разработчики получили за него 1,5 млн рублей.
Эксперт пояснил, что если исходить из научных подходов, то бренд – это некий нематериальный актив Рязанской области. Поэтому в этом отношении сам подход к тому, что региональные власти стали работать над брендингом, имея ввиду его визуальный образ, насыщения этого ценностным содержанием, выглядит достаточно правильно и грамотно. Нечаев отметил, если тот или иной бренд в визуальном отношении удался хорошо, то не стоит жалеть на это бюджетных средств. Самое главное, чтобы внешне он был очень симпатичным и притягательным. Здесь речь идет о потенциальных инвесторах региона. В таком случае бренд не только окупиться, но и принесет большую пользу.
«Вместе с тем мне хотелось бы сказать, что на сегодняшний день, если разбирать 17 областей ЦФО, то информация об участии Лебедева в том, что ему поручен заказ, вызвала какой-то особый резонанс и в Рязанской области и вокруг нее. Для меня в этом смысле загадка, что могло так потревожить жителей региона. Цена чуть более миллиона рублей? Или же то, что бренд, на их взгляд, оказался несимпатичным или неудачным? Но как бы все это дело не закончилось, любая критика в отношении региональных властей за визуальный бренд региона при любом раскладе полезна. Мне кажется, что из этого региональные власти должны сделать выводы. Если они чувствуют, что общественное мнение недовольно этим брендом или его ценой, то надо делать другой. Привлечь к этому более качественных и менее алчных художников и обязательно провести некий опрос.